Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2014 года N 385-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 19.06.2017 N 203-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.06.2017).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений администрации НАО от 24.09.2015 N 308-п, от 22.12.2015 N 435-п, от 15.03.2016 N 71-п)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового контроля согласно Приложению 1.

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

1.1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового аудита согласно Приложению 2.

(п. 1.1 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
по правовым вопросам -
представитель губернатора
Ненецкого автономного округа
в Собрании депутатов
Ненецкого автономного округа
М.И.ОПЕХТИН





Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.10.2014 N 385-п
"Об утверждении Положения по осуществлению
внутреннего финансового контроля"

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ   

(в редакции постановлений администрации НАО от 24.09.2015 N 308-п, от 22.12.2015 N 435-п, от 15.03.2016 N 71-п)

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - главный распорядитель, главный администратор).

(п. 1 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

2. Для целей настоящего Положения:

под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами главного распорядителя, главного администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;

под составляющими внутренних бюджетных процедур понимаются действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, и иные управленческие решения, осуществляемые главным распорядителем, главным администратором в рамках его полномочий (далее - составляющие операции).

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие операции.

Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

5. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

1) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

2) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам окружного бюджета, расходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств окружного бюджета;

4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета;

5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

7) исполнение бюджетной сметы;

8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним;

10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в окружной бюджет;

12) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

13) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

14) составление и представление главному распорядителю, главному администратору документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета;

(пп. 14 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств окружного бюджета;

     (пп. 15 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

16) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

     (пп. 16 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

17) исполнение судебных актов по искам к Ненецкому автономному округу, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

     (пп. 17 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

18) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита окружного бюджета.

     (пп. 18 введен постановлением администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

6. Порядок взаимодействия должностных лиц главного распорядителя, главного администратора по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля определяются правовым актом главного распорядителя, главного администратора.

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя, главного администратора, курирующие структурные подразделения главного распорядителя, главного администратора в соответствии с распределением обязанностей.

(п. 7 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

Раздел III ПОДГОТОВКА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

8. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.

Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя, главного администратора.

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

9. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;

2) формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября;

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя, главного администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

(п. 11 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

12. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются главным распорядителем, главным администратором, за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановлений администрации НАО от 24.09.2015 N 308-п, от 22.12.2015 N 435-п, от 15.03.2016 N 71-п)

 Раздел IV ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

13. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:

1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного распорядителя, главного администратора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

(пп. 1 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

2) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного распорядителя, главного администратора (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;

(пп. 2 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

3) контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств окружного бюджета, администраторами доходов окружного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе;

(пп. 3 в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

4) мониторинг осуществляется главным распорядителем, главным администратором в виде регулярных в установленные главным распорядителем, главным администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных главным распорядителем, главным администратором количественных и (или) качественных расчетных показателей о результативности использования бюджетных средств.

(в ред. постановления администрации НАО от 22.12.2015 N 435-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»