Недействующий

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (с изменениями на 23 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 358-п)



Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


В автономном округе созданы условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы автономного округа (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в автономном округе (далее - муниципальная служба).


Положительной тенденцией в системе гражданской службы явилось осуществление комплекса мероприятий по совершенствованию управления кадровым составом гражданской службы, повышению качества его формирования, совершенствованию системы профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа (далее - гражданские служащие), повышению их профессионализма и компетентности, совершенствованию антикоррупционных механизмов, а именно:


снижены затраты на обучение 1 гражданского служащего на 32% по сравнению с 2015 годом и на 43% по сравнению с 2010 годом. При этом доля повысивших свою квалификацию увеличена на 20% по сравнению с 2015 годом (на 74% - в сравнении с 2010 годом), а доля лиц, имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам обучения, возросла и составила 1/3 от общего числа обученных;


оптимизирована работа с резервом управленческих кадров. В два раза увеличилось количество назначений из резерва на руководящие должности в исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - органы власти) и государственные учреждения автономного округа (в 2015 году - 35% от общего количества назначенных, в 2016 году - 70% от общего количества назначенных);


продолжена деятельность по распространению конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, увеличение уровня открытости решений при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2016 года по результатам конкурсов замещено 95 должностей муниципальной службы, что составляет 13,8% от общего количества замещенных вакантных должностей.


Органами власти автономного округа оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. В 2016 году потребность в обучении на 21,2% была обеспечена за счет бюджета автономного округа;


осуществлен комплекс мер по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности, установлению антикоррупционных механизмов, информационному, образовательному, кадровому обеспечению антикоррупционной деятельности и взаимодействию с институтами гражданского общества. Итоги ежегодного социологического исследования "О состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа", проведенного в 2016 году, подтвердили результативность данных мер.


Предусмотрена система поощрения и мотивации наиболее активных участников краудсорсинговых проектов. В случае организации данных проектов Депгосслужбы Югры затраты на поощрение и мотивацию их наиболее активных участников будут предусмотрены при формировании государственной программы.


Стратегической целью гражданской и муниципальной службы в автономном округе является повышение качества государственного и муниципального управления посредством формирования оптимальных организационных условий функционирования органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, развития профессиональных кадров на гражданской и муниципальной службе.


На современном этапе ключевой стратегической задачей развития гражданской и муниципальной службы является:


оптимизация организационной структуры органов власти, максимальное использование потенциала кадровых ресурсов и их организационное развитие, подготовка и внедрение решений по улучшению организации деятельности, которые повышают эффективность работы органов власти;


формирование кадрового резерва, подготовленного к эффективной гражданской и муниципальной службе;


создание системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы сотрудников;


создание системы подготовки квалифицированных кадров с учетом лучших международных практик;