Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


7.1. Организационные механизмы


Для консолидации власти, бизнеса, гражданского общества при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры продолжит работу Общественный совет по реализации Стратегии - 2030.


Организация реализации Стратегии - 2030 будет осуществляться через план мероприятий по ее реализации (далее также план). Общую координацию, методическое сопровождение и контроль за реализацией Стратегии - 2030 будет осуществлять уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Ежегодно исполнительные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - ответственные исполнители мероприятий плана представляют в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты, которые должны содержать сведения о результатах и основных направлениях деятельности участников стратегического планирования по выполнению мероприятий и достижению целевых ориентиров.


(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)


С учетом полученной от ответственных исполнителей информации Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не позднее 1 мая каждого года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доклад о ходе реализации плана.


Система мониторинга включает установленные целевые показатели эффективности и результативности реализации Стратегии - 2030; ежегодное проведение опросов населения автономного округа; ежегодный доклад о ходе реализации Стратегии - 2030, в котором отражаются достигнутые результаты, их соответствие намеченным целям и целевым показателям, а также фактическое исполнение мероприятий в соответствии с планом.


Система корректировки (актуализации) Стратегии - 2030 призвана обеспечить актуальность ее целей, мероприятий и целевых показателей.


Обязательным условием успешной реализации Стратегии - 2030 является стабильность и устойчивость бюджетной системы автономного округа. Высокая степень зависимости доходов бюджета от внешних факторов обуславливает необходимость проведения консервативной бюджетной политики даже в условиях благоприятной экономической конъюнктуры. Будет разработан бюджетный прогноз, определяющий параметры доходов, расходов бюджета автономного округа, исходя из социально-экономических параметров, степени зависимости бюджетных доходов от изменения конкретных условий.


Финансовые механизмы управления, нацеленные на реализацию приоритетов Стратегии - 2030, предусматривают рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на развитие приоритетных социально-экономических направлений; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, образовательных кредитов, лизинговой деятельности, субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлечение частного капитала; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с федеральными и законами автономного округа.


Приоритетные задачи в развитии финансовой системы заключаются в диверсификации и повышении инновационности региональной экономики, формировании предпосылок для привлечения в Югру стратегических инвесторов, улучшении уровня и качества жизни автономного округа.


Финансирование проектов будет осуществляться в соответствии с приоритетными направлениями, определенными в Стратегии - 2030.


На условиях государственно-частного партнерства планируется реализация программы газификации населенных пунктов; строительство и модернизация транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, связи и телекоммуникаций, здравоохранения, образования и иных объектов социальной инфраструктуры.


Предусматривается создание условий для увеличения эффективности трансформации банковским сектором временно свободных средств в кредиты и инвестиции и повышение роли банковского сектора в процессе модернизации экономики. Мероприятия по стимулированию развития системы дополнительного (негосударственного) пенсионного обеспечения работников предприятий будут направлены не только на формирование у населения автономного округа культуры пенсионных накоплений, но и на создание источника для инвестиций в долгосрочные инфраструктурные проекты, имеющие значение как для Югры, так и для предприятий.


Составной частью механизма реализации Стратегии - 2030 являются государственные программы автономного округа.