Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


4.2.1. Приоритеты развития городских агломераций


В Югре выделяются восемь городских агломераций: Большой Ханты-Мансийск, Сургут-Нефтеюганск, Нижневартовск-Мегион, Нягань-Приобье, Югорск-Советский, Урай-Междуреченский, Березово-Игрим, Покачи-Когалым.


На долгосрочный период предлагается концентрация усилий по поддержке агломерационных процессов. Основные меры, способствующие этому развитию, будут сосредоточены на стимулирование эффекта в уже сложившихся и развивающихся агломерациях; на долгосрочный период - в потенциальных.


В перспективе будет усиливаться концентрация рабочих мест в городах-центрах агломераций.


Для большинства городов Югры, расположенных на периферии агломераций (Нефтеюганск, Пыть-Ях, Мегион, Лангепас), базовый сценарий развития должен включать приоритеты по созданию привлекательной, комфортной городской среды, размещение социально-культурных объектов окружного значения (в этой связи удачно размещение площадки первого детского технопарка "Кванториум" в Нефтеюганске).


Агломерационный эффект зависит от транспортных связей, обеспечивающих возможности быстрого перемещения людей (в качестве участников рынка труда, процессов обучения, потребителей) и товаров. Соответственно усилия по содействию развитию агломерационных процессов в сложившихся агломерациях будут сконцентрированы в сфере усиления транспортной связности внутри территории агломераций и будут идти по следующим направлениям:


создание единых транспортных систем пассажирских перевозок внутри агломераций;


увеличение комфортности и безопасности пассажирских перевозок внутри агломераций как мера по борьбе с образованием транспортных пробок внутри них;


формирование единой системы обеспечения безопасности и экстренной помощи внутри агломераций;


формирование единой системы сбора, удаления и переработки отходов внутри агломераций;


мониторинг и корректировка границ рынков труда и услуг как основы формирования городских агломераций.


Единый транспортный каркас обеспечит возможность экономической интеграции как сложившихся городских агломераций, так и крупнейших городов и других населенных пунктов формирующихся агломераций и вне агломерационного пространства. Поэтому вне границ сложившихся агломераций целесообразно развитие приоритетных направлений:


достройка единого транспортного каркаса, соединяющего крупные города и другие населенные пункты автономного округа, в том числе железнодорожной магистрали "Пыть-Ях - Ханты-Мансийск - Нягань"; строительство мостовых переходов через р. Обь в Сургутском и Октябрьском районах; поддержание и реконструкция существующей дорожно-транспортной системы, дорожной инфраструктуры и системы транспортных услуг, дальнейшее благоустройство трасс и формирование придорожной инфраструктуры вдоль проходящих по территории региона ключевых автодорожных маршрутов "Тюмень - Надым и Пермь - Томск";


согласование расписаний маршрутов различных перевозчиков, а также расписаний работы центров предоставления государственных и муниципальных услуг, учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты.