Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


7.9. Гражданское общество


Процесс формирования гражданского общества оказывает влияние на трансформацию социальных и экономических институтов. Положительная связь между активностью институтов гражданского общества, экономическим прогрессом, социальным благополучием и эффективностью государственного управления доказана в многочисленных исследованиях на примерах развитых и развивающихся стран.


Важным инструментом развития гражданского общества является механизм общественного контроля. Правовую основу механизма общественного контроля составляет Закон автономного округа "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", разработанный совместно с Общественной палатой Югры, социально ориентированными некоммерческими организациями, представителями научного сообщества.


Значительный вклад в развитие гражданского общества региона вносит Общественная палата Югры.


Повышается роль Общественной палаты Югры в общественном обсуждении, общественном контроле, общественной экспертизе и выработке конкретных практических рекомендаций по улучшению жизнедеятельности населения автономного округа.


Общественной палате Югры на долгосрочную перспективу отводится роль координатора между органами власти и гражданским обществом по эффективной реализации социально значимых проектов, проведению государственной политики в области работы с молодежью, национально-культурными объединениями, НКО.


Именно Общественная палата Югры остается прочным связующим звеном между органами власти всех уровней и гражданским обществом автономного округа.


В 2013 г. в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации при каждом исполнительном органе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были созданы общественные советы. Начиная с 2014 года исполнительными органами автономного округа реализовывались мероприятия по повышению компетентности членов общественных советов по сферам деятельности, а также для целей участия в антикоррупционных и контрольных мероприятиях.


(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)


Потенциал общественных советов используется в принятии решений коллегиальными органами при Губернаторе автономного округа и Правительстве автономного округа. Общественными советами при исполнительных органах автономного округа с 2014 г. проводятся общественные обсуждения отчета о деятельности Правительства автономного округа.


(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)


Между органами государственной и муниципальной власти и Общественной палатой Югры, общественными советами муниципальных образований автономного округа достигнут новый уровень и качество взаимодействия в целях реализации конструктивных гражданских инициатив, тиражирования успешных практик.


Через деятельность Общественной палаты Югры, общественных советов гражданское общество вовлечено в принятие управленческих решений; привлекается к назначению руководителей исполнительных органов автономного округа, бюджетных учреждений.


(в ред. распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2022 N 543-рп)


Накоплен опыт общественного контроля, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.