Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


3.1.1.4. Снижение инфраструктурных ограничений роста


Направление включает:


1) комплексное развитие транспортной инфраструктуры.


Во-первых, это реализация транзитного потенциала за счет строительства и расширения магистральных транспортных коридоров. Это обеспечит рост экономической интеграции Югры с российскими регионами, доступ к новым источникам природных ресурсов Приполярного и Полярного Урала, повысит роль автономного округа в национальной транспортной системе. Речь идет о формировании нового магистрального транспортного направления "Север - Юг" со строительством мостового перехода через р. Обь в Октябрьском районе, автомобильной дороги "Агириш - Обская - Салехард" и завершением формирования магистральной автомобильной дороги "Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым", в том числе автомобильной дороги "г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье" на участке г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский (в перспективе возможно также строительство меридиональной железной дороги), об укреплении проходящей через Югру широтной транспортной магистрали (в частности, обеспечение железнодорожного сообщения "Нягань - Ханты-Мансийск"); сооружении второго мостового перехода через р. Обь в Сургутском районе.


Во-вторых, это снижение издержек в реальном секторе экономики за счет уменьшения затрат на транспорте, увеличения скоростей транспортных потоков. Здесь одно из ключевых направлений - это формирование мультимодальных транспортно-логистических центров, которые будут размещаться в местах, где пересекаются широтные и меридианные транспортные коридоры, уже созданы транспортные узлы всех 4 видов транспорта (автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного), рядом с крупными городами.


В-третьих, это обеспечение мобильности населения путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между агломерациями автономного округа, в том числе за счет повышения категорий существующих автомобильных дорог.


В-четвертых, это оптимизация схемы транспортной доступности населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и малонаселенным местностям, за счет развития внутреннего водного транспорта, что позволит создать более комфортные условия жизни для населения труднодоступных и отдаленных территорий автономного округа, улучшить предоставление медицинских, образовательных, спортивных услуг и услуг в сфере культуры;


2) развитие информационно-коммуникационного сектора как самостоятельной, а не обеспечивающей отрасли - его превращение в локомотив модернизации и диверсификации экономики, повышение качества жизни населения автономного округа на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и развития инфраструктуры широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


Особое внимание уделяется созданию сервисов и приложений на основе открытых данных, направленных на повышение качества жизни населения автономного округа. Именно они будут являться одним из "драйверов" инновационной деятельности, а также влиять на повышение инвестиционной привлекательности развития той или иной социально-экономической отрасли автономного округа;


3) развитие инфраструктуры "электронного" правительства, позволяющей повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органами власти, сделать этот процесс понятным и доступным каждому.


Планируется создание системы регионального мониторинга качества предоставления услуг и ее интеграция с федеральной системой, интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия, интеграция ведомственных информационных систем с автоматизированной информационной системой многофункциональных центров Югры и Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), интеграция с Федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также с информационными системами федеральных ведомств.


В Югре созданы и действуют основные системы, составляющие техническую базу перевода предоставления услуг в электронную форму, включая региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, региональный портал государственных и муниципальных услуг, реестр государственных и муниципальных услуг.


Реализуются мероприятия по применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения автономного округа, в том числе с использованием технологий ГЛОНАСС <1>, что позволит повысить уровень безопасности среды обитания и общественного правопорядка.

________________

<1> Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) - российская спутниковая система навигации.


В развитии ИКТ-сектора Югра станет инфраструктурным мостом для других северных территорий страны;