Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


7.8. Маркетинговая стратегия Югры


Большую роль в решении амбициозных задач Стратегии - 2030 по развитию не нефтяного сектора экономики Югры призвано обеспечить новое маркетинговое мышление.


Нефть как ключевой товар экономики Югры имеет совершенно особые свойства: спрос на нее всегда был гарантирован, а рынком для этого товара является весь мир.


Маркетинговое мышление, формируемое на принципах проектного управления, позволит сделать товары и услуги Югры конкурентоспособными на рынках России и мира. От масштаба распространения и укоренения маркетингового мышления зависит успех реализации стратегии не нефтяной диверсификации экономики Югры.


Один из новых инструментов реализации Стратегии - 2030 - комплексный маркетинг и брендинг региона - сфера, где Югре предстоит стать одним из регионов-пионеров в России. Важным условием повышения конкурентоспособности производимой продукции и самой территории является синергия продвижения отдельных фирм, их товаров и услуг и территории их производства в ходе комплексного маркетинга.


Комплексный маркетинг территории основан на согласовании ее продвижения в различных сферах (инвестиционный маркетинг - привлечение инвестиций; рыночный маркетинг - продвижение товаров и услуг; туристический маркетинг; местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей; административный маркетинг, ориентированный на улучшение позиции территории). При этом в каждой сфере работа будет направлена на создание условий, улучшающих позиции: качество товара/услуги/среды; доступность; цена; имидж/престижность.


Перед Югрой как территорией с исключительным внутренним разнообразием стоит вызов выработки маркетинговой стратегии - не просто привлекательной, но и не противоречащей транспортным, природным и иным условиям, стереотипам поведения югорчан, политике местных компаний, ожиданиям от автономного округа со стороны внешних потребителей югорских товаров и услуг, инвесторов и туристов.


В числе необходимых мер маркетинга имиджа:


выработка коллективного видения уникальности Югры с уходом от "узкого" определения автономного округа как крупнейшего нефтедобывающего региона страны, с учетом ее миссии и разделяемых жителями Югры культурных ценностей;


достижение соглашений с ключевыми компаниями относительно согласованной стратегии маркетинга территории;


увеличение конкуренции на рынке услуг, в том числе транспортных;


широкое развертывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры (например, креативная раскраска фасадов домов, муниципального транспорта и инфраструктуры удаления коммунальных отходов), планировка и благоустройство населенных пунктов;


развертывание системы координации лидеров локальных сообществ, а также югорского "землячества" и соотечественников за рубежом;


радикальная "перезагрузка" и трансформация ключевых имиджевых мероприятий, например, "день города" из разовых мероприятий пассивных развлечений в долгосрочные творческие проекты горожан <1>.

________________

<1> Лучшие практики такого рода реализуются, например, Центром прикладной урбанистики и др. http://urbanab.ru/tag/the-center-of-applied-urbanistic, https://vk.com/urbanapp