Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основные сферы деятельности - одно из приоритетных направлений государственной политики в связи с перспективами самого рынка технологий и в его прямом влиянии на реализацию национальной технологической инициативы в его значении для сохранения лидерских позиций Югры в России.
Стартовые возможности: интеллектуальные, инновационные и научно-технические необходимые для перестройки работы организаций на базе ИКТ приведут к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами.
Главной целью развития отрасли является повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Югры информационно-коммуникационных технологий.
Реализовать потенциал и достигнуть намеченной цели возможно при наличии благоприятных условий, которые в автономном округе уже созданы.
Возможность высокоскоростного доступа к сети Интернет (более 2 Мбит/с) имеют 96,1% населения, 3,8% населения имеют возможность доступа в сеть Интернет с низкой скоростью (менее 2 Мбит/с) и только 0,1% населения (2,0 тыс. человек в 31 населенном пункте) не имеют возможности доступа к сети Интернет.
Для решения задачи по подключению населенных пунктов, где строительство линий связи для операторов связи убыточно, разработан Порядок предоставления субсидии по возмещению части затрат на строительство объектов связи на территории труднодоступных и отдаленных местностей в автономном округе, предусмотренный государственной программой "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Региональная инфраструктура электронного правительства включает в свой состав: региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа" (86.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал, РПГУ); региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа"; региональную систему межведомственного электронного взаимодействия; информационно-платежный шлюз.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг произведена интеграция регионального портала госуслуг (86.gosuslugi.ru) с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал, ЕПГУ). Благодаря этому жители Югры получили доступ к государственным федеральным и региональным услугам по принципу "единого окна" на ЕПГУ. В итоге повысилось качество получения госуслуг в электронном виде для граждан за счет возможности заказать на модернизированной версии ЕПГУ федеральные и региональные госуслуги, относящиеся к сферам социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности. Также жители Югры получили возможность пользоваться всеми преимуществами федерального портала: сервисами электронной оплаты, мобильным доступом к получению госуслуг, удобным личным кабинетом, сервисами уведомлений о ходе и результатах оказания услуг, расширенной помощью и многим другим. Жители Югры занимают лидирующие позиции по использованию государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По официальной информации Росстата 74,1% югорчан старше 15 лет в 2016 году активно обращались к сервисам электронного правительства, что позволило занять 2 место среди субъектов Российской Федерации
В 2016 году новое развитие получила реализация проекта по открытым данным. Портал открытых данных автономного округа занял 1 место среди субъектов Российской Федерации. Продолжением проекта стал проведенный впервые в Югре "Хантатон 2016" для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных.
Высокие технологии станут опорой для роста экономики, модернизации управления, предметом повышенного потребительского спроса, для этого будут решены принципиальные задачи:
обеспечение равного доступа граждан и организаций автономного округа к современным технологиям;
информатизация государственного и муниципального управления;
подготовка граждан к внедрению высоких технологий, а также просветительская деятельность, формирующая общественную потребность в их развитии;
развитие производства в сфере информационно-коммуникационных технологий, сектора создания программного обеспечения.