Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (с изменениями на 8 сентября 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2022 N 679-рп)


7.2. Финансовые механизмы. Информация о государственных программах


Финансовые рычаги управления, нацеленные на реализацию приоритетов Стратегии - 2030, предусматривают рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение основополагающих социально-экономических задач округа; максимальное привлечение источников внебюджетного финансирования.


Основным финансовым механизмом реализации Стратегии - 2030 являются государственные программы.


Правовые основания для формирования государственных программ автономного округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" государственные программы определены документами стратегического планирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которые разрабатываются и реализуются во взаимосвязи с другими документами стратегического планирования.


В Югре сформирована правовая основа долгосрочного бюджетного планирования, в соответствии с которой подготовка и исполнение бюджета осуществляется в "программном" формате. Соотношение приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики синхронизировано с институтом государственных программ автономного округа.


В соответствии с программно-целевым методом бюджетного планирования согласно перечню государственных программ автономного округа, утвержденному распоряжением Правительства автономного округа от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в 2016 году осуществлялась реализация 25 государственных программ. Доля расходов бюджета автономного округа, формируемых на основе государственных программ, в 2016 году составила 98,9% (в 2015 году этот показатель составлял 96,8%), что характеризует полный переход на "программный бюджет".


Особое внимание при формировании "программного бюджета" уделено повышению эффективности государственных программ и концентрации имеющихся ресурсов на решении ключевых задач, определенных в документах стратегического планирования, в том числе методами проектного управления. При этом сформированная в автономном округе нормативная правовая база по реализации государственных программ обеспечивает переход к режиму экономии бюджетных средств и достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.


Одним из принципов построения государственных программ является отраслевой - в одной государственной программе отражено развитие всей отрасли, курируемой ответственными исполнителями. Проведение оценки эффективности государственных программ дает возможность своевременного принятия управленческих решений по их корректировке.


Государственные программы реализуются в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития автономного округа.


Полномасштабный переход на программный бюджет способствует повышению качества бюджетного планирования, достижению целевых показателей Стратегии - 2030, в том числе целевых ориентиров указов Президента Российской Федерации, и как результат - улучшению качества жизни населения автономного округа.