Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ (с изменениями на: 12.12.2014)

Таблица 8

Результаты достижения целевых ориентиров по снижению смертности населения по основным классам причин смерти


Число умерших на 100 тыс. населения

Показатели

Целевые ориентиры к 2018 году

Целевые ориентиры Государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 гг." к 2018 году

Россия, 2013 год

Югра, 2013 год

Снижение смертности от болезней, количество случаев на 100 тыс. населения:

системы кровообращения

649,4

287,0

698,1

280,5

от новообразований (в том числе от злокачественных)

192,8

110,0

203,3

112,4

от туберкулеза

11,8

5,6

11,3

6,4

от дорожно-транспортных происшествий

10,6

15,0

14,3

18,0

Снижение младенческой смертности, на 1 тыс. родившихся

7,5

5,4

8,2

5,4


Развитие высокотехнологичной медицинской помощи, внедрение новых технологий и видов лечения в области сердечно-сосудистой хирургии позволят не допустить увеличение показателя смертности от болезней системы кровообращения, высокотехнологичные вмешательства в лечении онкологических заболеваний позволят снизить показатель смертности от новообразований к 2017 году до 110,0 на 100 тыс. населения (2013 год - 112,4 на 100 тыс. населения).

Реализация мероприятий по снижению уровня смертности населения от дорожно-транспортных происшествий в соответствии с государственной программой "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" (основные параметры программы в таблице 17) позволит снизить смертность на дорогах до 15,0 на 100 тыс. населения (2013 год - 18,1 на 100 тыс. населения).

Для Югры характерна повышенная интенсивность миграционных потоков как прибывающих, так и выбывающих. Миграционный прирост населения автономного спрогнозирован к 2017 году - 0,7 тыс. человек (2,8 тыс. человек в 2014 году).

Прогноз миграционной компоненты соответствует роли миграции в формировании численности населения автономного округа, обозначенной в Стратегии Югры - 2030. В целеполагающем документе прогнозируется эффективное использование имеющегося демографического потенциала.

На весь прогнозируемый период в Югре естественный прирост останется основным фактором, определяющим рост численности населения.

Демографическая нагрузка на население трудоспособного возраста будет меняться в сторону увеличения в связи с изменениями возрастной структуры населения.

Численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться до 1055,9 тыс. человек в 2017 году (2013 год - 1058,7 тыс. человек), а численность населения старше и моложе трудоспособного возраста будет увеличиваться.

Численность населения старше трудоспособного возраста увеличится до 246,9 тыс. человек в 2017 году (2013 год - 185,7 тыс. человек).

Населения, моложе трудоспособного возраста, станет больше на 4,2% или 14,2 тыс. человек, с 339,7 тыс. человек в 2013 году до 353,9 тыс. человек в 2017 году.

Социально ориентированная политика Правительства автономного округа, направленная на сохранение и поддержание существующей позитивной демографической ситуации, приведет к постепенному увеличению продолжительности жизни населения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" планируется к 2018 году обеспечить увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре при максимальной эффективности выполнения мер по улучшению демографической ситуации ожидаемая продолжительность жизни при рождении увеличится к 2017 году до 73,8 лет (72,2 лет в 2013 году).

4.2.4. Параметры инфляции

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2013 года к декабрю 2012 года - 106,2% (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года - 104,8%).

В целях сдерживания инфляции, поддержания спроса населения на товары и стимулирования отечественного производства в прогнозном периоде ужесточена тарифная политика на товары (услуги) организаций инфраструктурных монополий.

Правительством Российской Федерации предложена "заморозка" в 2014 году регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных монополий для всех категорий потребителей, кроме населения, и последующая их индексация на уровень прогнозного роста потребительских цен предшествующего года.

Такое решение позволит ограничить рост тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, что будет положительно сказываться на сдерживании инфляции. В результате это повлияет на умеренное снижение инфляционных процессов в период 2015 - 2017 годов и к 2017 году индекс потребительских цен на товары и услуги (декабрь к декабрю предыдущего года) прогнозируется на уровне 4,3%.

Кроме этого, сдерживанию инфляционных процессов будет способствовать расширение конкурентной среды. Для этого в Югре разработан комплекс мер по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Этот шаг будет способствовать улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей на территории Югры, включению этих функций в приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления автономного округа.

5. Развитие отраслей экономики и социальной сферы

5.1. Инструменты инновационного развития

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели среднесрочного и долгосрочного развития, заключающиеся в обеспечении высокого уровня благосостояния населения и закреплении роли Югры как одного из лидеров, определяющих вектор развития экономики России. Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально ориентированную модель развития.

Секторальные санкции 2014 года осложнили реализацию поставленных целей, они могут привести к негативным последствиям в развитии отдельных секторов экономики автономного округа, при этом они способствуют увеличению расходов частного бизнеса на инновации и ускорению развития окружной инновационной системы.

Задачи модернизации топливно-энергетического комплекса, диверсификации экономики округа и ускорения перехода на инновационный путь развития придется решать в условиях увеличения масштабов внешних и внутренних вызовов, с которыми сталкивается Югра и которые требуют еще большей интенсификации усилий по решению накопленных в экономике и инновационной системе проблем.

Учитывая особенность югорских запасов нефти, относимых к трудноизвлекаемым, в соответствии со Стратегией Югры - 2030 в автономном округе решаются задачи: технического перевооружения процесса нефтегазодобычи; модернизации нефтесервисной отрасли; разработки собственных, отечественных технологий освоения трудноизвлекаемых запасов.