Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ (с изменениями на: 12.12.2014)

Таблица 16

Динамика среднемесячной заработной платы и средний размер дохода пенсионера

Показатели

2013 год, отчет

2014 год, оценка

Прогноз

2017 год к 2013 году, %

2015 год

2016 год

2017 год

Номинальная среднемесячная заработная плата, рублей

54507,8

58615,3

62698,4

67306,8

72169,2

132,4

% к предыдущему году

107,2

107,5

107,0

107,4

107,2

х

Средний размер дохода пенсионера (на конец года), рублей

15780,2

17247,7

18800,0

20454,4

22213,5

140,8

% к предыдущему году

109,8

109,3

109,0

108,8

108,6

х

Соотношение среднего размера дохода пенсионера и номинальной среднемесячной заработной платы, %

29,0

29,4

30,0

30,4

30,8

х

    

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приняты и реализуются меры по поэтапному достижению целевых ориентиров повышения заработной платы отдельным категориям работников сферы образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания.

В результате по итогам 2013 года среднемесячная заработная плата в автономном округе по категориям работников, поименованным Указами, росла опережающими темпами. По ряду категорий установленные на 2013 год индикативные значения превышены.

На период 2015 - 2017 годов спрогнозировано сохранение достигнутого уровня заработной платы работников бюджетной сферы с достижением целевых ориентиров повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы.

В период 2015 - 2017 годов ежегодно будут проиндексированы с 1 сентября на прогнозируемый уровень инфляции социальные обязательства, связанные с расходами на стипендиальное обеспечение обучающихся. При этом сохраняются обязательства по предоставлению стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов и выделению именных стипендий и специальных грантов для тех, кто показывает выдающиеся результаты в учебе и научной работе.

Одна из основных задач на прогнозный период - обеспечение исполнения публичных нормативных и иных социально значимых обязательств перед населением округа в полном объеме, при повышении их адресности из принципов нуждаемости, в целях достижения максимального социального эффекта оказания такой поддержки.

Меры по повышению денежных доходов населения и заработной платы работников отраслей социальной сферы в прогнозном периоде будут способствовать снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. К 2017 году эта категория граждан уменьшится до 8,6% (2013 год - 10,6%).

Среди значимых факторов, напрямую влияющих на сокращение уровня бедности населения, необходимо отметить рост экономической активности населения, позитивные процессы в реальном секторе экономики, создание условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение доходов населения Югры.

Социальное улучшение является не только результатом, но и предпосылкой устойчивости экономического развития.

5.8. Качество жизни населения

5.8.1. Жилищное строительство

Стратегической целью жилищной политики является создание условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения путем массового его строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Основной инструмент достижения целей в прогнозном периоде - государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (основные параметры госпрограммы в таблице 17).

Поддержка жилищного строительства по государственной программе будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на развитие промышленности строительных материалов, поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов инженерной инфраструктуры, оказание мер государственной поддержки инвесторам.

В прогнозном периоде с целью стимулирования жилищного строительства застройщикам и населению будет продолжена реализация механизмов государственной поддержки в виде:

субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

субсидии на возмещение части затрат на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках);

субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам и лизинговым платежам за технологическое оборудование;

государственных гарантий;

компенсации процентной ставки отдельным категориям граждан;

компенсации гражданам части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту.

В 2013 году запущен механизм реализации "дорожной карты", направленной на сокращение сроков, количества согласований в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства. К 2017 году планируется сократить количество, совокупное время и расходы на прохождение процедур, необходимых для получения разрешения на строительство объекта непроизводственного назначения, с 20 до 12 процедур и с 245 до 70 дней соответственно.

В целях увеличения темпов строительства жилья продолжится внедрение в строительство новых технологий. В строительной отрасли прогнозируется применение новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, огнестойкость). В результате 14% предприятий строительной отрасли к 2017 году планируют применять композитные материалы.

В целях улучшения жилищных условий в прогнозном периоде будет продолжена реализация мероприятий, направленных на строительство и формирование фонда арендного жилья коммерческого использования. В целях привлечения инвесторов и формирования рынка доступного жилья в максимально короткие сроки с 1 января 2014 года проекты в области доступного арендного жилья освобождены от уплаты налога на имущество. В прогнозном периоде будет завершено строительство пилотных 4 наемных (арендных) домов общей площадью 27669,2 кв. м в 3 городах Югры - Нефтеюганске, Сургуте, Ханты-Мансийске, с 2016 года запланировано строительство арендного жилья повсеместно.

Будет продолжено переселение граждан из аварийного жилья, а также реализован комплекс мер, направленных на решение задач по ликвидации аварийного жилищного фонда, созданию безопасных условий проживания граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии.