Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. МАРИИНСКОГО ПОСАДА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)

Таблица 4


 SWOT-анализ демографических показателей г. Мариинского Посада

Сильные стороны

Слабые стороны

Рост рождаемости

Сокращение численности постоянного населения.

Преобладание числа умерших над числом родившихся (депопуляция).

Старение населения.

Наличие миграционной убыли, увеличение числа выбывших за пределы города.

Высокий коэффициент старения населения

Возможности

Угрозы

Снижение уровня смертности, повышение рождаемости за счет реализации программ в области здравоохранения и улучшения демографической ситуации.

Увеличение числа рабочих мест путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности: традиционных отраслей машиностроения, переработки продукции сельского хозяйства и природных ресурсов, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

Продолжение оттока кадров, прежде всего молодежи в возрасте до 30 лет, имеющих высшее образование, и высококвалифицированных работников в крупные города.

Модернизация производственной базы и оптимизация численности работников крупных организаций города, ухудшение конъюнктуры рынка могут привести к дальнейшему высвобождению части работников




При успешной реализации Комплексного плана, мероприятия которого нацелены на повышение качества жизни населения, строительство жилья, помощь молодым семьям, совершенствование здравоохранения, поддержку старшего поколения, следует ожидать снижения смертности и повышения рождаемости населения г. Мариинского Посада, увеличения миграционного прироста.

Комплексный план предполагает концентрацию усилий города на развитии социальной инфраструктуры, обеспечивающей расширение возможностей для укрепления здоровья, активного отдыха, получения разностороннего образования, поддержку семьи.

Для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить:

повышение рождаемости;

снижение смертности в трудоспособном возрасте, повышение продолжительности жизни;

уменьшение оттока наиболее конкурентоспособной рабочей силы за пределы города;

вовлечение населения в активное занятие физической культурой и спортом для полноценного физического и духовного развития и профилактики заболеваний, правонарушений, ведение здорового образа жизни;

оказание помощи многодетным семьям.

1.2.2. Занятость населения

Одним из ключевых условий устойчивого экономического развития и повышения конкурентоспособности города является обеспеченность его рабочей силой. В свою очередь успешное функционирование рынка труда, стабильная ситуация в сфере занятости зависят от совокупности как демографических, так и экономических факторов.

В настоящее время в г. Мариинском Посаде сложилась непростая ситуация в области занятости населения. Этому способствуют нестабильность экономики, несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, безработица, которая является одной из основных социально-экономических проблем.

За 2009 - 2013 годы наблюдалось снижение на 22,4 процента численности работников, занятых в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

За 2013 год в КУ ЦЗН Мариинско-Посадского района Госслужбы занятости Чувашии в поисках подходящей работы и за консультацией обратились 735 человек, что на 5,6 процента больше, чем в предыдущем году.

Информация о динамике создания новых рабочих мест в г. Мариинском Посаде приведена в приложении N 1 к Комплексному плану.

По состоянию на 1 января 2014 г. численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе составила 50 человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2014 г. составил 0,8 процента от численности трудоспособного населения трудоспособного возраста (в целом по Чувашской Республике - 0,63 процента).

Для повышения уровня занятости населения необходимо обеспечить:

стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий путем мониторинга создаваемых рабочих мест;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости населения путем формирования системы сопровождения малого бизнеса и содействия укомплектованию кадрами малых предприятий;

осуществление мониторинга демографических процессов и спроса на рабочую силу;

формирование "паспортов" рабочих мест (заработная плата, оборот кадров, уровень образования, сложность работ на рабочих местах);

формирование заказа на обучение в соответствии с перспективными потребностями отраслей экономики.

Для регулирования занятости населения необходимо повышение уровня информированности населения и работодателей о возможностях трудоустройства, положении на рынке труда, тенденциях спроса и предложения рабочей силы, проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, дней открытых дверей и других мероприятий, направленных на содействие занятости.