Реализация государственной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач государственной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители, изменением конъюнктуры на рынках строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебаниями цен в экономике;
природные риски, связанные с ликвидацией последствий опасных природных процессов;
техногенные риски, связанные с увеличением объемов обслуживаемых транспортных потоков и усилением негативного влияния на состояние дорог.
Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капиталовложения, которые не могут быть запланированы заранее, что приведет к отвлечению средств от других мероприятий государственной программы.
Достижение показателей государственной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению объемов дорожных работ.
Реализация государственной программы сопряжена с законодательными рисками и зависит от совершенствования нормативной правовой базы в сфере градостроительного законодательства Российской Федерации, законодательства о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будут осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.