Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.07.2014)

     
Таблица 2

 Сильные стороны (S)         

 Слабые стороны (W)        

 1                  

 2                 

1. Выгодное экономико-географическое
положение: благоприятные
климатические условия; транспортное
транзитное расположение; стабильное
социально-политическое положение.
2. Нормативная база.
2.1. Государственная поддержка при
осуществлении инвестиционной
деятельности согласно Закону
Орловской области от 6 октября 2009
года N 969-ОЗ "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности
в Орловской области" предусматривает:
а) льготы по налогу на прибыль
организаций;
б) льготы по налогу на имущество
организаций;
в) частичное субсидирование за счет
средств областного бюджета расходов
по выплате процентной ставки за
пользование кредитами банков,
привлеченными для осуществления
инвестиционных проектов, по которым
заключены соответствующие договоры
(соглашения) с Правительством
Орловской области;
г) предоставление субсидий в целях
обеспечения производственных площадок
на территории Орловской области
производственной инфраструктурой,
включая проведение работ по
землеустройству, постановку
сформированных земельных участков,
предназначенных для размещения
указанной инфраструктуры, на
государственный кадастровый учет и
государственную регистрацию прав на
них.
2.2. Предоставление государственных
гарантий Орловской области по
кредитам, привлекаемым юридическими
лицами на осуществление
инвестиционных проектов, и кредитам,
привлекаемым юридическими лицами,
участвующими в реализации областных
программ при строительстве
(реконструкции) объектов социального
назначения (постановление
Правительства Орловской области от 15
июня 2011 года N 178 "О
предоставлении государственных
гарантий Орловской области по
кредитам, привлекаемым юридическими
лицами на осуществление
инвестиционных проектов, и кредитам,
привлекаемым юридическими лицами,
участвующими в реализации областных
программ при строительстве
(реконструкции) объектов социального
назначения"
).
2.3. Реализация подпрограммы
"Развитие инвестиционной деятельности
в Орловской области на период до 2020
года" в составе государственной
программы "Развитие
предпринимательства и деловой
активности в Орловской области",
которая утверждена постановлением
Правительства Орловской области от 8
октября 2012 года N 353 "Об
утверждении государственной программы
Орловской области "Развитие
предпринимательства и деловой
активности в Орловской области".
3. Высокопродуктивное сельское
хозяйство и сохраненный промышленный
потенциал.
4. Благоприятный инвестиционный
климат. Стабильный рейтинг
инвестиционного потенциала.
5. Один из самых низких уровней
стоимости жизни в России, что для
функционирования экономики и
реализации инвестиционных проектов
обуславливает возможность
значительной экономии при найме
рабочей силы.
6. Развитая образовательная база,
способная обеспечить подготовку
специалистов высокого уровня,
необходимых для научно-инновационного
развития региона.
7. Обширные экономические связи
хозяйствующих субъектов с другими
регионами страны и зарубежными
странами.
8. Создание нового производственного
кластера - производство медицинских
препаратов.
9. Развитие индустриального парка
"Зеленая роща" (на площади 140,5 га
на территории Мценского района
Орловской области) для формирования
максимально комфортных условий для
создания новых производств.
10. Единый оператор по организации и
управлению индустриальными парками
(ОАО "Дирекция индустриальных парков
Орловской области", распоряжение
Правительства Орловской области от 21
июня 2011 года N 258-р)              

1. Необходимость преодоления
конкурентного отставания в борьбе
за привлечение инвестиционных
ресурсов с ведущими регионами
страны.
2. Инфраструктурные ограничения,
препятствующие созданию
высокотехнологичных энергоемких
производственных мощностей с
высокой производительностью труда.
3. Отсутствие региональных
институтов развития,
интегрированных в федеральный и
международный инвестиционные
процессы.
4. Недостаточно эффективное
использование существующих на
данный момент преимуществ
экономико-географического
положения.
5. Низкая ликвидность основных
фондов большинства предприятий и,
как следствие, невозможность
активного использования
инвестиционных механизмов, таких
как долгосрочное кредитование,
лизинг (финансовая аренда).
6. Низкая инвестиционная и
эмиссионная активность предприятий.
7. Зависимость экономики области от
внешних факторов: конъюнктуры
рынков и цен на
сельскохозяйственную продукцию,
размеров транспортных тарифов,
тарифов на топливно-энергетические
ресурсы.
8. Снижение численности населения
региона.
9. "Слабость" бюджетной базы.
10. Отсутствие крупных
интегрированных производственных
кластеров, способных стать
локомотивом в своих отраслях       

 Возможности (O)           

 Угрозы (T)            

1. Снижение инвестиционных рисков.
Активизация инвестиционной
деятельности в результате улучшения
инвестиционного климата.
2. Привлечение новых партнеров, ранее
не работавших в регионе.
3. Дальнейшая реализация действующих
на данный момент инвестиционных
проектов в экономике области. На их
основе:
а) расширение спектра производимых
медицинских препаратов;
б) расширение экспорта продукции
агропромышленного комплекса;
в) развитие экспорта машинно-
технической, приборостроительной и
электронной продукции.
4. Поиск и обсуждение с инвесторами
наиболее насущных проблем и путей их
решения.
5. Развитие государственно-частного
партнерства на основе существующего
опыта взаимодействия с инвесторами   

1. Увеличение конкурентного
отставания в борьбе за привлечение
инвестиционных ресурсов с ведущими
регионами страны.
2. Ограничение доступа продукции
Орловской области на внешние рынки.
3. Изменение федерального
законодательства, ухудшающего
инвестиционные условия в регионах.
Дискриминационный механизм
координации инвестиционных потоков
в пользу федеральных особых
экономических зон и более крупных
регионов.
4. Снижение инвестиционных
возможностей бюджета области в
реальном секторе экономики при
повышении нагрузки по исполнению
социальных обязательств.
5. Зависимость международных и
межрегиональных связей от внешней
экономической конъюнктуры и
политической ситуации              


Выбор стратегий на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами представлен в таблице 3.