Недействующий

О СХЕМЕ И ПРОГРАММЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ

     
Таблица 35

Мощности в начале контрольных ветвей схемы замещения в основном режиме летних нагрузок (20 июня 2012 г., 10 ч)

Номер ветви

Номер и наименование узла по концам ветви

Мощность, МВА

по данным Чувашского РДУ

расчетная

1

2

3

4

4300

650 Чебоксарская ГЭС 1СШ 220,0 525 Абашево отпайка на 1с 220,0

49,70-j17,80

53,87-j6,21

4301

525 Абашево отпайка на 1с 220,0 649 Венец АТ-1 220,0

37,40-j13,10

41,37+j2,39

1020

572 Саланчик Т-1 110,0 541 Венец шины 110,0

-2,50-j9,80

-3,22-j11,91

1051

541 Венец шины 110,0 539 Алгаши Т-1, Т-2 110,0

12,00+j4,60

11,92+j4,74

1079

544 Ответвление на Шумерля Т-2 110,0 541 Венец шины 110,0

-2,50-j2,40

- 3,55-j3,98

4336

649 Венец АТ-1 220,0 648 Венец АТ-1 нейтраль 220,0

37,00-j0,06

40,86+j6,93

2000

146 Катраси шины 110,0 100 Заволжская шины 110,0

4,10-j3,80

1,97-j7,11

4306

621 Чебоксарская ГЭС выключатель на Тюрлема 220,0 441 Тюрлема АТ-2 2СШ 220,0

-10,30-j23,10

-8,35-j13,89

4308

620 Чебоксарская ГЭС 2СШ 220,0 808 ТЭЦ-2 2СШ 220,0

42,70+j71,40

42,47+j55,73

2024

9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 159 ВНИИР опора 18 к Т-1 110,0

35,60+j16,50

36,77+j18,70

2051

9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 47 ВНИИР Т-2 110,0

45,70+j21,50

35,82+j17,67

2075

60 Новая Т-1 110,0 146 Катраси шины 110,0

23,10+j0,40

22,57+j0,52

2080

78 ТЭЦ-3 шины 110, Химпром 110,0 60 Новая Т-1 110,0

34,40+j5,80

32,75+j5,02

2084

9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 78 ТЭЦ-3 шины 110, Химпром 110,0

-8,60+j2,70

-17,68-j11,06

2199

146 Катраси шины 110,0 177 Моргауши шины 110,0

8,70-j2,30

5,17- j6,75

2261

139 Аликово Т-2 110,0 541 Венец шины 110,0

-1,00-j8,60

-1,81-j10,84

4302

620 Чебоксарская ГЭС 2СШ 220,0 358 Абашево отпайка 3с 220,0

99,40-j1,70

103,66-j8,62

4305

650 Чебоксарская ГЭС 1СШ 220,0 305 Канаш 1СШ на Студенческая-1 220,0

59,00-j 2,30

62,32-j4,13

3047

332 Тюрлема 110,0 317 Урмары Т-2 110,0

5,30+j13,80

4,89-j3,94

4303

358 Абашево отпайка 3с 220,0 445 Канаш 2СШ на Студенческая-2 220,0

-

54,00-j3,85

6001

3003 Чебоксарская ГЭС шины 500,0 2 ГЭС АТ-1 нейтраль

175,20+j71,90

187,02+j60,47

5261

8 ТЭЦ-2 шины 220,0 249 ТЭЦ-2 АТ-1 нейтраль 110,0

10,20+j23,50

7,98+j19,25

5264

808 ТЭЦ-2 2СШ 220,0 247 ТЭЦ-2 АТ-2 нейтраль 220,0

42,40+j67,80

42,22+j55,29

4266

3003 Чебоксарская ГЭС шины 500,0 651 Помары ГР опора 152 500,0

54,10+j180,00

54,43+j182,69

4351

621 Чебоксарская ГЭС выключатель на Тюрлема 220,0 8 ТЭЦ-2 шины 220,0

10,30+j23,10

8,14+j19,29


Анализ нормативных аварийных возмущений энергосистемы Чувашской Республики по данным зимнего максимума нагрузок

Согласно техническому заданию рассчитаны следующие нормативные аварийные возмущения:

1 - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2). Включен СВ на ПС Студенческая;

1а - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2). Нагрузки отключенных трансформаторов подключены к резервирующим трансформаторам (АВР на шинах НН 6 - 10 кВ);

1б - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2) с потерей питания нагрузок отключенных трансформаторов;

2 - отключение ВЛ 110 кВ Новочебоксарская ТЭЦ-3 - Катраси (участок Новочебоксарская ТЭЦ-3 - Новая);

3а - отключение ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Чебоксарская ТЭЦ-2 (I цепь);

3б - отключение ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Чебоксарская ТЭЦ-2 (II цепь);

4а - отключение АТ-1-220/110 кВ на Чебоксарской ТЭЦ-2;

4б - отключение АТ-2-220/110 кВ на Чебоксарской ТЭЦ-2.

Перечисленные режимы рассчитаны при максимальных нагрузках (19 декабря 2012 г., 9 ч). В табл. 36 приводятся сводные данные о рассчитанных напряжениях в контрольных узлах энергосистемы для всех восьми анормальных режимов, указанных выше, и напряжение для основного нормального режима, когда БСК в Алатыре отключена.

Анализ показывает, что в рассматриваемых анормальных режимах имеет место снижение напряжения в контрольных узлах сети 110 кВ энергосистемы. К таким узлам, в частности, относятся ТЭЦ-2 СШ 110 (4а; 2,83%); Южная Т-1, 110 (3а; 2,96%); Южная Т-2, 110 (1; 9,18%); Новая Т-1, 110 (2; 5,39%); Кугеси Т-1, 110 (3а; 2,95%); Катраси шины 110 (1; 2,88%); Кугеси Т-2, 110 (3а; 2,95%). В скобках указаны соответствующие номера режимов и отклонения напряжения в процентах от напряжения нормального режима соответствующего узла.

В табл. 37 приведены рассчитанные комплексные значения мощностей, действующие значения расчетных и длительно допустимых токов в 29 контрольных линиях энергосистемы для аварийного режима 1. В результате анализа токораспределения для каждого из режимов рассчитаны и перечислены линии, токи в которых составляют более 60 процентов от их длительно допустимых значений. В табл. 38 представлена информация о линиях, ток в которых больше для аварийного режима 1. В крайней близости от допустимых значений имеют место токи в 5 линиях.