Мощности в начале контрольных ветвей схемы замещения в основном режиме летних нагрузок (20 июня 2012 г., 10 ч)
Номер ветви | Номер и наименование узла по концам ветви | Мощность, МВА | |
по данным Чувашского РДУ | расчетная | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
4300 | 650 Чебоксарская ГЭС 1СШ 220,0 525 Абашево отпайка на 1с 220,0 | 49,70-j17,80 | 53,87-j6,21 |
4301 | 525 Абашево отпайка на 1с 220,0 649 Венец АТ-1 220,0 | 37,40-j13,10 | 41,37+j2,39 |
1020 | 572 Саланчик Т-1 110,0 541 Венец шины 110,0 | -2,50-j9,80 | -3,22-j11,91 |
1051 | 541 Венец шины 110,0 539 Алгаши Т-1, Т-2 110,0 | 12,00+j4,60 | 11,92+j4,74 |
1079 | 544 Ответвление на Шумерля Т-2 110,0 541 Венец шины 110,0 | -2,50-j2,40 | - 3,55-j3,98 |
4336 | 649 Венец АТ-1 220,0 648 Венец АТ-1 нейтраль 220,0 | 37,00-j0,06 | 40,86+j6,93 |
2000 | 146 Катраси шины 110,0 100 Заволжская шины 110,0 | 4,10-j3,80 | 1,97-j7,11 |
4306 | 621 Чебоксарская ГЭС выключатель на Тюрлема 220,0 441 Тюрлема АТ-2 2СШ 220,0 | -10,30-j23,10 | -8,35-j13,89 |
4308 | 620 Чебоксарская ГЭС 2СШ 220,0 808 ТЭЦ-2 2СШ 220,0 | 42,70+j71,40 | 42,47+j55,73 |
2024 | 9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 159 ВНИИР опора 18 к Т-1 110,0 | 35,60+j16,50 | 36,77+j18,70 |
2051 | 9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 47 ВНИИР Т-2 110,0 | 45,70+j21,50 | 35,82+j17,67 |
2075 | 60 Новая Т-1 110,0 146 Катраси шины 110,0 | 23,10+j0,40 | 22,57+j0,52 |
2080 | 78 ТЭЦ-3 шины 110, Химпром 110,0 60 Новая Т-1 110,0 | 34,40+j5,80 | 32,75+j5,02 |
2084 | 9 ТЭЦ-2 СШ 110,0 78 ТЭЦ-3 шины 110, Химпром 110,0 | -8,60+j2,70 | -17,68-j11,06 |
2199 | 146 Катраси шины 110,0 177 Моргауши шины 110,0 | 8,70-j2,30 | 5,17- j6,75 |
2261 | 139 Аликово Т-2 110,0 541 Венец шины 110,0 | -1,00-j8,60 | -1,81-j10,84 |
4302 | 620 Чебоксарская ГЭС 2СШ 220,0 358 Абашево отпайка 3с 220,0 | 99,40-j1,70 | 103,66-j8,62 |
4305 | 650 Чебоксарская ГЭС 1СШ 220,0 305 Канаш 1СШ на Студенческая-1 220,0 | 59,00-j 2,30 | 62,32-j4,13 |
3047 | 332 Тюрлема 110,0 317 Урмары Т-2 110,0 | 5,30+j13,80 | 4,89-j3,94 |
4303 | 358 Абашево отпайка 3с 220,0 445 Канаш 2СШ на Студенческая-2 220,0 | - | 54,00-j3,85 |
6001 | 3003 Чебоксарская ГЭС шины 500,0 2 ГЭС АТ-1 нейтраль | 175,20+j71,90 | 187,02+j60,47 |
5261 | 8 ТЭЦ-2 шины 220,0 249 ТЭЦ-2 АТ-1 нейтраль 110,0 | 10,20+j23,50 | 7,98+j19,25 |
5264 | 808 ТЭЦ-2 2СШ 220,0 247 ТЭЦ-2 АТ-2 нейтраль 220,0 | 42,40+j67,80 | 42,22+j55,29 |
4266 | 3003 Чебоксарская ГЭС шины 500,0 651 Помары ГР опора 152 500,0 | 54,10+j180,00 | 54,43+j182,69 |
4351 | 621 Чебоксарская ГЭС выключатель на Тюрлема 220,0 8 ТЭЦ-2 шины 220,0 | 10,30+j23,10 | 8,14+j19,29 |
Анализ нормативных аварийных возмущений энергосистемы Чувашской Республики по данным зимнего максимума нагрузок
Согласно техническому заданию рассчитаны следующие нормативные аварийные возмущения:
1 - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2). Включен СВ на ПС Студенческая;
1а - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2). Нагрузки отключенных трансформаторов подключены к резервирующим трансформаторам (АВР на шинах НН 6 - 10 кВ);
1б - отключение ВЛ 110 кВ Чебоксарская ТЭЦ-2 - Студенческая (II цепь) с отпайками (ВЛ 110 кВ Южная-2) с потерей питания нагрузок отключенных трансформаторов;
2 - отключение ВЛ 110 кВ Новочебоксарская ТЭЦ-3 - Катраси (участок Новочебоксарская ТЭЦ-3 - Новая);
3а - отключение ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Чебоксарская ТЭЦ-2 (I цепь);
3б - отключение ВЛ 220 кВ Чебоксарская ГЭС - Чебоксарская ТЭЦ-2 (II цепь);
4а - отключение АТ-1-220/110 кВ на Чебоксарской ТЭЦ-2;
4б - отключение АТ-2-220/110 кВ на Чебоксарской ТЭЦ-2.
Перечисленные режимы рассчитаны при максимальных нагрузках (19 декабря 2012 г., 9 ч). В табл. 36 приводятся сводные данные о рассчитанных напряжениях в контрольных узлах энергосистемы для всех восьми анормальных режимов, указанных выше, и напряжение для основного нормального режима, когда БСК в Алатыре отключена.
Анализ показывает, что в рассматриваемых анормальных режимах имеет место снижение напряжения в контрольных узлах сети 110 кВ энергосистемы. К таким узлам, в частности, относятся ТЭЦ-2 СШ 110 (4а; 2,83%); Южная Т-1, 110 (3а; 2,96%); Южная Т-2, 110 (1; 9,18%); Новая Т-1, 110 (2; 5,39%); Кугеси Т-1, 110 (3а; 2,95%); Катраси шины 110 (1; 2,88%); Кугеси Т-2, 110 (3а; 2,95%). В скобках указаны соответствующие номера режимов и отклонения напряжения в процентах от напряжения нормального режима соответствующего узла.
В табл. 37 приведены рассчитанные комплексные значения мощностей, действующие значения расчетных и длительно допустимых токов в 29 контрольных линиях энергосистемы для аварийного режима 1. В результате анализа токораспределения для каждого из режимов рассчитаны и перечислены линии, токи в которых составляют более 60 процентов от их длительно допустимых значений. В табл. 38 представлена информация о линиях, ток в которых больше для аварийного режима 1. В крайней близости от допустимых значений имеют место токи в 5 линиях.