Центры питания Чебоксарского энергетического узла
N пп | Наименование ПС | Диспетчерское наименование трансформатора | Тип | Мощность, МВА | Данные по нагрузкам, МВА | ||
2012 г. | 2016 г. | 2020 г. | |||||
1. | Заовражная | Т-1 | ТДН | 16,0 | 6,0 | 6,5 | 6,75 |
Т-2 | ТДН | 16,0 | |||||
2. | Западная | Т-1 | ТДН | 16,0 | 45,76 | 55,96 | 55,96 |
Т-2 | ТРДН | 25,0 | |||||
Т-3 | ТРДН | 25,0 | |||||
3. | Вурманкасы | Т-1 | ТДН | 16,0 | 16,42 | 21,48 | 23,67 |
Т-2 | ТДН | 16,0 | |||||
4. | Кировская | Т-1 | ТДТН | 25,0 | 8,7 | 15,18 | 19,70 |
Т-2 | ТДТН | 25,0 | |||||
5. | Лапсарская | Т-1 | ТДН | 16,0 | 8,1 | 9,82 | 16,04 |
Т-2 | ТДН | 16,0 | |||||
6. | Радуга | Т-1 | ТРДН | 25,0 | 23,93 | 26,91 | 33,69 |
Т-2 | ТРДН | 25,0 | |||||
7. | Светлая | Т-1 | ТДН | 10,0 | 7,2 | 9,14 | 9,89 |
Т-2 | ТДН | 10,0 | |||||
8. | Стрелка | Т-1 | ТРДН | 25,0 | 22,64 | 23,4 | 36,42 |
Т-2 | ТРДН | 25,0 | |||||
9. | Студенческая | Т-1 | ТРДН | 40,0 | 24,0 | 26,64 | 29,74 |
Т-2 | ТДН | 16,0 | |||||
Т-3 | ТДН | 16,0 | |||||
10. | Хыркасы | Т-1 | ТМ | 4,0 | 2,91 | 4,16 | 4,87 |
Т-2 | ТМ | 2,5 | |||||
11. | Спутник | Т-1 | 40,0 | 29,21 | 30,72 | 35,47 | |
Т-2 | ТДТН | 40,0 |
Нарастающая изношенность высоковольтного оборудования требует дальнейшей разработки и реализации программ технического перевооружения, планов модернизации и реконструкции ряда подстанций, воздушных и кабельных линий. При этом необходимо рассмотреть возможность в перспективе перевода городских электрических сетей с напряжения 10/6 кВ на напряжение 10 кВ. Следует отметить отсутствие в городах Чебоксары и Новочебоксарске градостроительных планов, предусматривающих необходимые коридоры и территории для линий электропередачи, строительства и реконструкции подстанций.
В соответствии с Энергетической стратегией для дальнейшего развития магистральных и распределительных сетей энергосистемы Чувашской Республики необходимо решение двух взаимосвязанных задач. Это - обновление основных фондов электрических сетей и высоковольтного оборудования путем увеличения масштабов работ по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению, а также развитие централизованного управления электрическими сетями.
Анализ прогнозных данных о потреблении электрической энергии и мощности свидетельствует об отсутствии существенных изменений нагрузок в энергосистеме Чувашской Республики. Вместе с тем локальные технологические присоединения мощности могут значительно повлиять на степень загрузки отдельных элементов энергосистемы Чувашской Республики.
Анализ ремонтных и аварийных режимов показывает, что при выводе в ремонт ВЛ 110 кВ Южная-1, -2 и переводе нагрузки на оставшуюся в работе ВЛ 110 кВ Южная-2, -1 загрузка последней превышает максимально допустимое значение (116 - 125 процентов) (табл. 12). Нагрузка ПС, питающихся от ВЛ 110 кВ Южная-1, -2, приведена в табл. 13.