(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432)
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
Соисполнители Государственной программы | - | государственные учреждения Чувашской Республики, находящиеся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2015 N 484) | ||
Подпрограммы Государственной программы | - | "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния"; "Обеспечение экологической безопасности на территории Чувашской Республики"; "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики"; "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики"; "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике"; "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики"; "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности" |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432) | ||
Цели Государственной программы | - | сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Чувашской Республики в минерально-сырьевых ресурсах; совершенствование систем государственного мониторинга земель и недр, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рационального использования, охраны земель и недр; сохранение биологического разнообразия на территории Чувашской Республики; устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесного фонда, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций; сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Задачи Государственной программы | - | реализация государственной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода; своевременное выявление изменений состояния земель и недр, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; обеспечение внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий и об ограничениях, связанных с особыми условиями использования таких территорий; сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров; улучшение охраны животного мира, процессов управления охотой и пользования животным миром; охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности; предотвращение негативного воздействия вод; защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений; обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | достижение к 2022 году следующих показателей: увеличение годового объема добычи общераспространенных полезных ископаемых до 4000 тыс. куб. м; увеличение доли территории, охваченной мониторингом геологической среды, в общей площади территории Чувашской Республики до 20,0 процента; освоение расчетной лесосеки на 64,0 процента; увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов по отношению к уровню 2012 года: лося - на 7,5 процента; увеличение доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Чувашской Республики, до 61,9 процента; увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 9,0 процента; увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов до 49,0 процента; доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в общем количестве отходящих от стационарных источников загрязняющих веществ - 25,7 процента; выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году - 101,2 процента; объем образованных отходов I - V классов опасности - 47,0 процента; внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях, связанных с особыми условиями использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, - 100,0 процента; доведение доли государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, до 100,0 процента |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2018 N 224) | ||
Срок реализации Государственной программы | - | 2014 - 2025 годы |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2017 N 260) | ||
Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации | - | общий объем финансирования Государственной программы составляет 6171207,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1171904,6 тыс. рублей; в 2015 году - 333408,1 тыс. рублей; в 2016 году - 650460,8 тыс. рублей; в 2017 году - 433672,2 тыс. рублей; в 2018 году - 925995,8 тыс. рублей; в 2019 году - 746801,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1014416,4 тыс. рублей; в 2021 году - 894547,5 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 2288989,5 тыс. рублей (37,1 процента), в том числе: в 2014 году - 353729,2 тыс. рублей; в 2015 году - 156724,7 тыс. рублей; в 2016 году - 146748,5 тыс. рублей; в 2017 году - 279396,2 тыс. рублей; в 2018 году - 512851,6 тыс. рублей; в 2019 году - 284980,5 тыс. рублей; в 2020 году - 277279,4 тыс. рублей; в 2021 году - 277279,4 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 747558,5 тыс. рублей (12,1 процента), в том числе: в 2014 году - 127912,5 тыс. рублей; в 2015 году - 93770,6 тыс. рублей; в 2016 году - 83761,7 тыс. рублей; в 2017 году - 99726,0 тыс. рублей; в 2018 году - 148890,2 тыс. рублей; в 2019 году - 65087,9 тыс. рублей; в 2020 году - 64204,8 тыс. рублей; в 2021 году - 64204,8 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 153898,8 тыс. рублей (2,5 процента), в том числе: в 2014 году - 41051,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3356,3 тыс. рублей; в 2016 году - 23910,6 тыс. рублей; в 2017 году - 28130,0 тыс. рублей; в 2018 году - 15534,0 тыс. рублей; в 2019 году - 39016,2 тыс. рублей; в 2020 году - 1900,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2980760,3 тыс. рублей (48,3 процента), в том числе: в 2014 году - 649211,2 тыс. рублей; в 2015 году - 79556,5 тыс. рублей; в 2016 году - 396040,0 тыс. рублей; в 2017 году - 26420,0 тыс. рублей; в 2018 году - 248720,0 тыс. рублей; в 2019 году - 357717,1 тыс. рублей; в 2020 году - 671032,2 тыс. рублей; в 2021 году - 552063,3 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2018 N 384) | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | реализация Государственной программы позволит: создать новые рабочие места, повысить занятость и уровень жизни населения, осуществить строительство и ремонт автомобильных дорог, жилья; обеспечить оценку минерально-сырьевой базы Чувашской Республики в целях рационального комплексного использования недр; усовершенствовать информационную базу оценки земель и недр; восстановить земли, подвергшиеся нарушению; обеспечить сохранение биологического разнообразия на территории Чувашской Республики; устойчиво управлять лесами, сохранить биологическое разнообразие лесов и повысить их потенциал, обеспечить многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; достичь нормативных показателей численности основных видов охотничьих ресурсов; снизить вероятность нарушения жизнедеятельности населения вследствие негативного воздействия вод; предотвратить загрязнение водных объектов за счет установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос; увеличить количество гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние; уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов. |