ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2014 года N 8-нп
В целях приведения нормативных правовых актов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. В заголовке и в пункте 1 слова "и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения" заменить словами ", прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости".
2. В преамбуле слова "постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июля 2010 года N 127" заменить словами "постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 256-п".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 года N 12-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее также - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации безработного гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п (далее также - Государственная программа), оказывается:
гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными;
гражданам Российской Федерации, достигшим возраста восемнадцати лет, признанным в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры):
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ) (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела разработки, мониторинга и реализации программ содействия занятости населения Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования Дептруда и занятости Югры, обеспечивающего и организующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги: (3467) 32-99-60.
Электронный адрес: zanhmd@wsmail.ru
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: deptrud.admhmao.ru.
Информационный портал Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры job.dznhmao.ru/home.aspx (далее - информационный портал Дептруда и занятости Югры).
График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Информация о местах нахождения и графиках работы Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его территориальных органов, с которыми осуществляется информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги заявителю, размещается на сайте Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru.
7. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
при личных и письменных обращениях в Центр занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Центра занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) (86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры;
в МФЦ.
8. На информационных стендах в помещениях Центра занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и на информационном портале Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о местонахождении, графике (режиме) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов Центров занятости;
информация о местонахождении и графике работы Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его инспекций, Фонда поддержки предпринимательства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его отделений, а также о способах получения данной информации;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
о круге заявителей;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
10. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги по содействию самозанятости и ходе ее предоставления осуществляется работниками Дептруда и занятости Югры, Центра занятости и МФЦ при личном обращении, по телефону или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такого обращения.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Дептруда и занятости Югры и работники Центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги работник отдела разработки, мониторинга и реализации программ содействия занятости населения Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования Дептруда и занятости Югры, работник Центра занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает и организует работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование исполнительного органа государственной власти и учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственную услугу
15. Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел разработки, мониторинга и реализации программ содействия занятости населения Управления отраслевого планирования, анализа и прогнозирования обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
16. Государственную услугу предоставляют работники Центра занятости по месту жительства заявителя.
17. Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Работники Центра занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
21. Срок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства с момента подачи заявления не должен превышать 20 рабочих дней (без учета времени на период прохождения гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости).