(в ред. приказа УПР НАО от 13.10.2014 N 64-од)
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка исполнения государственных функций, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц УПР НАО могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа - начальнику УПР НАО, находящемуся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
5.3. Действия (бездействие) начальника УПР НАО могут быть обжалованы губернатору Ненецкого автономного округа, находящемуся по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, дом 20, адрес электронной почты: priem@adm-nao.ru.
5.4. Обжалование действий (бездействия) и решений Управления, должностных лиц и государственных служащих УПР НАО осуществляется путем направления жалобы почтовым отправлением, в форме электронных сообщений или при личном приеме заявителя вышестоящим должностным лицом УПР НАО, находящимся по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды - УПР НАО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица УПР НАО, либо должность соответствующего лица;
б) свои фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) либо наименование (для юридического лица);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
г) суть жалобы;
д) личную подпись (подпись руководителя юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель излагает в жалобе иные сведения, которые считает необходимым сообщить, а также прилагает к такой жалобе необходимые документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в УПР НАО, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях начальник УПР НАО вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.8. УПР НАО:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;
- при необходимости запрашивает документы, в том числе в электронной форме, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
- дает ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9. По результатам рассмотрения в установленном порядке жалобы начальником УПР НАО принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу подписывается начальником УПР НАО. Ответ на жалобу, поступившую в УПР НАО в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Заявителю сообщается о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.11. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию УПР НАО, направляется в течение 7 дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.12. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.13. Управление, должностное лицо или государственный служащий Управления, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.