Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


Таблица 3.2


 Укрупненный расчет материального баланса сортировочных линий

(в редакции распоряжений Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп, от 29.04.2016 N 211-рп)

Наименование комплексного межмуниципального полигона

Масса ТКО, т/год

Производительность сортировки <*>, тыс. т/год

Масса отбираемого вторичного сырья, т/год

всего

от населения

от инфраструктуры

Макулатура

Полимеры

Стекло

Черные металлы

Цветные металлы

Сургутский

148097

88858

59239

85

42563

4206

7938

267

948

Нижневартовский

148777

92016

56761

83

41092

4277

8197

276

976

Нефтеюганский

76452

47579

28873

43

20937

2203

4236

143

505

Ханты-Мансийский

32835

22985

9850

16

7447

995

2026

69

240

Няганьский

25262

17944

7318

12

5571

771

1579

54

186

ИТОГО

431423

269382

162041

239

117610

12452

23976

809

2855

________________

<*> из расчета, что на сортировку поступает 28,8% всех отходов населения и 100% отходов инфраструктуры.


Анализ рынка вторичного сырья

Анализ рынка вторичного сырья проводился как по городам автономного округа (Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и др.), так и по городам Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов (Самара, Уфа, Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск и др.).

В настоящий момент на территории автономного округа нет предприятий по переработке отходов, за исключением завода по переработке металла в Сургуте. Несколько предприятий на территории автономного округа занимаются приемом вторичного сырья (картон, металл и т.п.) с последующей его отправкой для переработки в города соседних регионов (Тюмень, Екатеринбург, Пермь). Цена на вторичное сырье во многом определяется качеством вторичного сырья, необходимостью его дальнейшей переработки, транспортными расходами, объемом сырья, а также зависит от чистоты вторичного сырья (наличие других фракций в нем).

Учитывая расстояния от крупных населенных пунктов автономного округа до возможных потребителей вторичного сырья в городах других регионов, целесообразно развивать переработку вторичного сырья на территории крупных городских поселений автономного округа.

Направления развития переработки вторичного сырья

Направления использования основных категорий вторичного сырья, перспективные для автономного округа приведены в таблице 3.3.