Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


6.1. Организационное обеспечение


Принципиальные предложения по структуре и организационной модели региональной системы комплексного управления отходами обоснованы и изложены выше в разделе 1.2.

Для упрощения организации процесса санитарной очистки от отходов, повышения эффективности контроля и управляемости территории населенных пунктов автономного округа предлагается разбить на участки (Лоты).

Согласованный с органами местного самоуправления представитель отдела реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры (Координатор отрасли обращения с отходами и вторичными ресурсами) на уровне каждого городского округа и муниципального района во взаимодействии с Региональным оператором (или местной организацией коммунального комплекса, эксплуатирующей соответствующий полигон ТКО) на основании конкурсного отбора выбирает Подрядчиков на санитарную очистку Лотов.

(в ред. распоряжений Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп, от 29.04.2016 N 211-рп)

В обязанности Подрядчиков входит:

выполнение муниципального заказа по сбору и вывозу всего объема муниципальных отходов, образующихся на территории Лота, и осуществление раздельного сбора вторичного сырья (где это экономически целесообразно). Договоры заключаются по нормативу накопления отходов, взаиморасчеты производятся по фактической массе отходов;

предоставление отчетов представителю Координатору отрасли на уровне муниципального образования о фактических объемах образования муниципальных отходов, вторичного сырья каждого поставщика отходов, об объемах муниципальных отходов, направленных на захоронение, об обращении с вторичным сырьем;

осуществление внутреннего контроля за наличием договоров у частных отходообразователей, а также за наличием лимитов на захоронение ТКО. Деятельность по контролю оплачивается Координатором отрасли санитарной очистки, кроме того, она выгодна подрядчикам с точки зрения привлечения новых клиентов. О выявленных нарушениях подрядчик сообщает Координатору отрасли, который должен быть наделен механизмом инициирования привлечения к ответственности.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

Обязанности представителя Координатора отрасли на уровне муниципалитета (помимо перечисленных выше):

осуществление отраслевого контроля за деятельностью в области обращения с отходами (контроль за наличием договоров, лимитов на размещение муниципальных отходов через Подрядчиков по санитарной очистке, контроль за движением отходов посредством отчетности всех подрядчиков в области обращения с отходами, оперативный контроль по жалобам, периодические проверки деятельности подрядчиков в области обращения с отходами);

взаимодействие с представителями федеральных и региональных надзорных государственных органов.

Обязанности частных поставщиков муниципальных отходов:

заключать договоры на сбор, вывоз, переработку (утилизацию) отходов с подрядчиками, имеющими соответствующую лицензию на обращение с отходами. Вместо заключения договора на сбор, организация собственной контейнерной площадки и ее обслуживания (иметь ответственного сотрудника). При наличии лицензии возможен самостоятельный вывоз отходов на объекты ликвидации;

отслеживать фактическое образование отходов (договоры заключаются по утвержденному муниципальному нормативу образования, взаиморасчеты производятся по фактической массе отходов);

принимать меры по соблюдению установленных лимитов на захоронение отходов (осуществлять сбор вторичного сырья и т.д.).

Упрощенно предлагаемая схема организации санитарной очистки территорий населенных пунктов автономного округа представлена на рис. 4.1.