Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


4.3. Организационная и функциональная модель регионального управления отходами


Для успешного построения и эффективного функционирования современной региональной системы обращения с отходами в автономном округе потребуется не только проведение необходимого производственно-технологического оснащения и модернизации организаций и объектов, обеспечивающих санитарную очистку территорий от муниципальных и промышленных отходов, но также коренной пересмотр организационной и функциональной структур управления данным сектором.

Создание структурного подразделения по управлению отходами и вторичными ресурсами

Организационная модель региональной СКУО должна обеспечивать три функции управления: регулятивную (создание эффективной нормативно-правовой базы; создание оптимальной региональной структуры управления отходами на всех уровнях, принимая во внимание необходимость создания единого органа управления; обеспечение эффективного учета и контроля); технологическую (организация производственно-технического комплекса санитарных и природоохранных объектов по обращению с отходами, вторичным сырьем и продукцией, поиск, разработка и внедрение наилучших доступных технологий в области обращения с отходами и вторичными ресурсами) и информационную (создание системы сбора и анализа информации в сфере обращения с отходами на территории каждого муниципального образования автономного округа для поддержки принятия управленческих решений, включая ведение регионального кадастра отходов, проведение необходимого учета образования и размещения отходов, а также обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных лиц, включая общественность).

Это разделение является условным и может быть эффективно использовано при формировании системы управления отходами. При формировании системы управления данное разделение представляется обоснованным, поскольку именно эти три составляющие наиболее удобны для иллюстрации функциональных различий субъектов правоотношений в области обращения с отходами. Условность разделения подтверждает отсутствие очевидно необходимой четвертой составляющей - инвестиционной.

Логическое построение региональной СКУО идет по направлению от технологической составляющей, которая существует изначально, до введения остальных условий, к регулятивной составляющей, которая привносится позднее, с целью корректировки дисбалансов в технологической составляющей; приоритетной функцией информационной составляющей является поддержка принятия решений в рамках технологической и регулятивной составляющих.

Для обеспечения единой региональной государственной политики развития отрасли обращения с отходами, включая биологические и медицинские отходы, и вторичным сырьем, а также для повышения эффективности учета и контроля в указанной сфере, следует создать отдельное структурное подразделение управления.

Данное структурное подразделение, отвечающее за организацию эффективной региональной СКУО, контроль над ней, а также за координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующих субъектов автономного округа по обеспечению экологически безопасного и экономически обоснованного обращения с отходами и вторичным сырьем в виде отдела (управления), необходимо создать при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры, на который сегодня возложено исполнение функций по проведению государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп)

Создание (определение) Регионального оператора по обращению с отходами

Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп.

Региональный оператор в области обращения с отходами должен обладать всей полнотой функций, позволяющих ему осуществлять планирование, регулирование и контроль за обращением с отходами и вторичными ресурсами на территории автономного округа, в том числе:

управление системой обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории округа;

участие в формировании и реализации программ и планов развития отрасли санитарной очистки, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в т.ч. в формировании принципов тарифной политики (с привлечением всех заинтересованных сторон);

оказание учебно-консультативных и информационных услуг в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами;

исполнение функций Заказчика и Инвестора по строительству межмуниципальных и межпоселенческих объектов по сбору, накоплению, сортировке, перегрузке, транспортированию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов, проведения соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

осуществление контроля за обращением с отходами в части технического и эколого-экономического регулирования;

рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

взаимодействие через Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры с органами федеральной государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами автономного округа для решения общих проблем обращения с отходами и разработки совместных стратегий и т.д.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп)

Создание Рабочей группы в области обращения с отходами

К решению проблем в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами должны привлекаться заинтересованные стороны, в том числе:

ведомства государственного природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;

органы представительной и исполнительной власти, курирующие смежные с санитарной очисткой отрасли;

органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

специализированные научно-исследовательские и проектные организации, эксперты;

организации, оказывающие услуги по обращению с отходами;

население и общественные организации;

крупные хозяйствующие субъекты;