Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


Рис. 3.8. Схема движения ТКО в населенных пунктах 7-й категории

(в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп) (в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

┌═════════════════‰ ┌═════════════════‰ ┌══════════════════‰ ┌═════════════‰
│Малые населенные │ │  Сбор отходов   │ │   Накопление и   │ │ Ликвидация  │
│    пункты с     │ │                 │ │    перегрузка    │ │   отходов   │
│   населением    │ │                 │ │      отходов     │ │             │
│до 300 чел. (без │ │                 │ │                  │ │             │
│постоянных дорог)│ │                 │ │                  │ │             │
│                 │ │┌═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═‰│ │┌════════════════‰│ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
│┌═══════════════‰│ │ Раздельный сбор │ ││Места накопления││ │ Комплексные │
││Жилищный фонд, ││ ││опасных и      ││ ││отходов,        ││ ││полигоны   ││
││   объекты     ││ │ используемых    │ ││оборудованные:  ├┼>│ отходов     │
││инфраструктуры ││ ││фракций отходов││ ││- контейнерами  ││ │└═ ══ ═ ═ ═ …│
││и хозяйствующие││ │└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ …│ ││для вторичного  ││ │             │
││   субъекты    ├┼═┼═════════════════┼═>│сырья;          ││ │             │
│└═══════════════…│ │                 │ ││- контейнерами  ││ │             │
│                 │ │                 │ ││для опасных     ││ │             │
│                 │ │                 │ ││отходов;        ││ │             │
│                 │ │                 │ ││- контейнерами  ││ │             │
│                 │ │                 │ ││для             ││ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
│                 │ │                 │ ││неиспользуемых  ││ │ Полигоны    │
│                 │ │                 │ ││отходов         ││ │ ТКО        ││
│                 │ │                 │ │└════════════════…│ │└ ═ ═ ═ ═ ═ …│
└═════════════════… └═════════════════… └══════════════════… └═════════════…


Для отдаленных и труднодоступных малонаселенных пунктов организовывать осуществлять регулярный вывоз отходов не представляется возможным, а организовывать места сбора и накопления отходов или полигон ТКО экономически нецелесообразно.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

В таких населенных пунктах развитие системы обращения с отходами должно идти по пути минимизации и раздельного сбора отходов.

По этой схеме население самостоятельно разделяет отходы на несколько потоков:

горючие отходы (бумага, картон) - сжигаются в домашних печах либо собираются раздельно как вторичное сырье;

биоразлагаемые отходы (пищевые) - компостируются в домовладениях;

вторичное сырье (пластик, стекло, металл) - сдаются в пункт приема вторичного сырья (в каждом населенном пункте), откуда периодически вывозятся доступным транспортом (наземным или воздушным) на переработку;

опасные отходы (аккумуляторы, ртутьсодержащие отходы) - сдаются в пункт приема вторичного сырья (в каждом населенном пункте), откуда периодически вывозятся доступным транспортом (наземным или воздушным) на обезвреживание.

Таким образом, централизованного сбора и вывоза отходов в виде услуги населению не предоставляется. Жители самостоятельно собирают отходы по видам и сдают их в места накопления.

Накопление опасных отходов осуществляется в специальных герметичных контейнерах небольшой емкости, которые в дальнейшем легко транспортировать.

Накопление вторичного сырья - в контейнерах или мешках.

Строительство собственного полигона ТКО нецелесообразно.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

Организация накопления отходов

Для части населенных пунктов 5 категории перспективным является организация площадок временного накопления.

Площадка временного накопления оптимальна для использования в отдаленных районах, в которых нет постоянного автомобильного сообщения. Анализ удельных затрат на захоронение и накопление отходов на площадке временного накопления позволил определить критерий целесообразности строительства полигона либо устройства площадки временного накопления (рис. 3.9).