Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


Рис. 3.13. Общая схема извлечения вторичного сырья

(в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

┌═══════════════‰     ┌═══════════════════‰  ┌══════════════‰
│               ├═┬══>│  Вторичное сырье  ├═>│ Пункт приема │
│   Население   ├═┼═‰ └═══════════════════…  │  вторичного  ├═‰
│               ├═┼‰│                        │    сырья     │ │
└═══════════════… │││                        └══════┬═══════… │ ┌═════════‰
                  │││                          Досортировка   │ │Вторичное│
                  │││                      (при необходимости)├>│  сырье  │
                  │││                               │         │ └═════════…
                  │││ ┌═══════════════════‰         \/        │
                  │││ │   Используемая    │┌═════════════════‰│
                  ││└>│фракция раздельного││┌═══════════════‰││
                  ││  │       сбора       ├>│               ├┼…
                  ││  └═══════════════════…││    Мусоро-    ││
                  ││  ┌═══════════════════‰││ сортировочная ││
                  ││  │ Отходы с высоким  ├>│     линия     ││
                  ││  │     ресурсным     │││               ││
                  ││┌>│    потенциалом    ││└═══════┬═══════…│
                  │││ └═══════════════════…│     Остатки     │
                  │││                      │        │        │
                  │││ ┌═══════════════════‰│        \/       │
                  │││ │ Смешанные отходы  ││┌═══════════════‰│
┌═══════════════‰ │└┼>│ раздельного сбора ├>│  Полигон ТКО  ││
│Инфраструктура,├═… │ └═══════════════════…││               ││
│ хозяйствующие ├═══… ┌═══════════════════‰││               ││
│   субъекты    ├════>│  Отходы с низким  ├>│               ││
└═══════════════…     │     ресурсным     ││└═══════════════…│
                      │    потенциалом    ││   Комплексный   │
                      └═══════════════════…│     полигон     │
                                           └═════════════════…


Материальный баланс

Узлами для развития сортировки отходов и последующей переработки извлеченного вторичного сырья должны стать центральные населенные пункты (г. Сургут, г. Нижневартовск, г. Нефтеюганск, г. Ханты-Мансийск, г. Нягань), где устраиваются комплексные полигоны.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2014 N 289-рп)

Соответственно, во всех населенных пунктах, схема движения отходов в которых предусматривает их транспортирование (напрямую или через МПС) на комплексные полигоны, необходимо внедрять систему раздельного сбора, а также выделять отходы инфраструктуры в отдельный поток. В случае если в таком населенном пункте устраивается мусороперегрузочная станция, то целесообразно придать ей статус перегрузочно-сортировочной станции.

Однако поток ТКО, который приходится на каждый объект по сортировке отходов (мусоросортировочную линию), - это еще не мощность сортировочной линии. С учетом внедрения раздельного сбора и выделения отходов инфраструктуры в отдельный поток, объем отходов, фактически поступающих на сортировку, будет иным.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

Проценты извлечения отдельных видов вторичного сырья определены исходя из морфологического состава ТКО г. Нижневартовска и справочных процентов извлечения (табл. 3.1). Исходя из рассчитанных процентов отбора определено количество вторичного сырья (табл. 3.2).

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

Табл. 3.1