Недействующий

О СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 29.04.2016) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп)


Рис. 3.5. Схема движения ТКО в населенных пунктах 4-й категории

(в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп) (в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

┌═════════════════‰ ┌═════════════════‰ ┌══════════════════‰ ┌═════════════‰
│     Средние     │ │  Сбор отходов   │ │   Накопление и   │ │ Ликвидация  │
│   населенные    │ │                 │ │    перегрузка    │ │   отходов   │
│    пункты с     │ │                 │ │      отходов     │ │             │
│   населением    │ │                 │ │                  │ │             │
│ от 300 до 5000  │ │                 │ │                  │ │             │
│      чел.       │ │                 │ │                  │ │             │
│   (постоянные   │ │                 │ │                  │ │             │
│     дороги)     │ │                 │ │                  │ │             │
│┌═══════════════‰│ │┌═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═‰│ │                  │ │             │
││Жилищный фонд, ││ │ Места сбора     │ │                  │ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
││   объекты     ├┼═>│отходов,       ├┼ ┼ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═┼ > Комплексные │
││инфраструктуры ││ │ оборудованные:  │ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═‰│ ││полигоны   ││
││и хозяйствующие├┼‰││- контейнерами;│┼ > Места накопления ┼>│ отходов     │
││   субъекты    ││││ - бункерами     │┌>│отходов,        ││ │└═ ══ ═ ═ ═ …│
│└═══════════════…│││└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ …│ ││оборудованные:   │ │             │
│                 │││┌ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│││ - бункерами;    ││ │             │
│                 ││││Бесконтейнерный │ ││- прессовыми     │ │             │
│                 │││ сбор,          ├┼…│ установками     ││ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
│                 │└>│позвонковая     │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═…│ ││Полигоны    │
│                 │ │ система        ├┼ ┼ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═┼>│ ТКО        ││
│                 │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ …│ │                  │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ …│
└═════════════════… └═════════════════… └══════════════════… └═════════════…


В средних населенных пунктах с относительно небольшим населением (до 5 тысяч человек) организовывать дублирующие схемы сбора отходов (например, контейнерную для населения благоустроенного жилого фонда и позвонковую для населения неблагоустроенного жилого фонда) нецелесообразно ввиду относительно небольших объемов образования отходов. В таких населенных пунктах повсеместно применяется одна их возможных схем:

сбор отходов в местах сбора отходов, оборудованных: а) контейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м; б) бункерами закрытого типа емкостью до 15 куб. м, использование заглубленных контейнеров нецелесообразно, ввиду их высокой стоимости и большой вместимости;

сбор отходов с использованием позвонковой системы.

Устройство мусороперегрузочных станций при подобном объеме отходов возможно, но нецелесообразно ввиду небольшого объема отходов. В связи с этим ликвидация отходов данных населенных пунктов осуществляется либо на собственном объекте захоронения, либо вывозится на ближайший полигон ТКО.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

Целесообразность строительства собственного полигона ТКО и его статус (межмуниципальный, межпоселенческий, локальный) обосновывается экономическими расчетами, в основе которых лежит комплексная оценка всех затрат на накопление, перегрузку, транспортирование и ликвидацию отходов на региональном уровне.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)

С целью снижения транспортных затрат целесообразно использовать в качестве собирающих современные мусоровозы большой вместимости с высоким коэффициентом уплотнения, мусороперегрузочные станции либо организовать места накопления отходов.

На рис. 3.6 приведена схема, отображающая движение потоков отходов для 5-й категории населенных пунктов.