(в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп) (в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)
┌═════════════════‰ ┌═════════════════‰ ┌══════════════════‰ ┌═════════════‰
│ Средние │ │ Сбор отходов │ │ Накопление и │ │ Ликвидация │
│ населенные │ │ │ │ перегрузка │ │ отходов │
│ пункты с │ │ │ │ отходов │ │ │
│ населением │ │ │ │ │ │ │
│ от 300 до 5000 │ │ │ │ │ │ │
│ чел. │ │ │ │ │ │ │
│ (постоянные │ │ │ │ │ │ │
│ дороги) │ │ │ │ │ │ │
│┌═══════════════‰│ │┌═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═‰│ │ │ │ │
││Жилищный фонд, ││ │ Места сбора │ │ │ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
││ объекты ├┼═>│отходов, ├┼ ┼ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═┼ > Комплексные │
││инфраструктуры ││ │ оборудованные: │ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═‰│ ││полигоны ││
││и хозяйствующие├┼‰││- контейнерами;│┼ > Места накопления ┼>│ отходов │
││ субъекты ││││ - бункерами │┌>│отходов, ││ │└═ ══ ═ ═ ═ …│
│└═══════════════…│││└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ …│ ││оборудованные: │ │ │
│ │││┌ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│││ - бункерами; ││ │ │
│ ││││Бесконтейнерный │ ││- прессовыми │ │ │
│ │││ сбор, ├┼…│ установками ││ │┌ ═ ═ ═ ═ ═ ‰│
│ │└>│позвонковая │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═…│ ││Полигоны │
│ │ │ система ├┼ ┼ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═┼>│ ТКО ││
│ │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ …│ │ │ │└ ═ ═ ═ ═ ═ …│
└═════════════════… └═════════════════… └══════════════════… └═════════════…
В средних населенных пунктах с относительно небольшим населением (до 5 тысяч человек) организовывать дублирующие схемы сбора отходов (например, контейнерную для населения благоустроенного жилого фонда и позвонковую для населения неблагоустроенного жилого фонда) нецелесообразно ввиду относительно небольших объемов образования отходов. В таких населенных пунктах повсеместно применяется одна их возможных схем:
сбор отходов в местах сбора отходов, оборудованных: а) контейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м; б) бункерами закрытого типа емкостью до 15 куб. м, использование заглубленных контейнеров нецелесообразно, ввиду их высокой стоимости и большой вместимости;
сбор отходов с использованием позвонковой системы.
Устройство мусороперегрузочных станций при подобном объеме отходов возможно, но нецелесообразно ввиду небольшого объема отходов. В связи с этим ликвидация отходов данных населенных пунктов осуществляется либо на собственном объекте захоронения, либо вывозится на ближайший полигон ТКО.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)
Целесообразность строительства собственного полигона ТКО и его статус (межмуниципальный, межпоселенческий, локальный) обосновывается экономическими расчетами, в основе которых лежит комплексная оценка всех затрат на накопление, перегрузку, транспортирование и ликвидацию отходов на региональном уровне.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2016 N 211-рп)
С целью снижения транспортных затрат целесообразно использовать в качестве собирающих современные мусоровозы большой вместимости с высоким коэффициентом уплотнения, мусороперегрузочные станции либо организовать места накопления отходов.
На рис. 3.6 приведена схема, отображающая движение потоков отходов для 5-й категории населенных пунктов.