ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 6 июня 2014 года N 40-ОЗ


О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ненецком автономном округе

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. законов Ненецкого автономного округа от 11.05.2021 N 247-ОЗ, от 26.03.2024 N 30-ОЗ)




Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
     (Постановление от 5 июня 2014 года N 141-сд)




Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона


Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), исполнительными органами Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в подведомственных им организациях.


(в ред. закона Ненецкого автономного округа от 26.03.2024 N 30-ОЗ)



Статья 2. Правовая основа осуществления ведомственного контроля


Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа, муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе


1. Для целей настоящего закона используются следующие понятия:


ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений подведомственными им организациями, их руководителями и иными должностными лицами трудового законодательства, посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


(в ред. закона Ненецкого автономного округа от 26.03.2024 N 30-ОЗ)


подведомственная организация - казенное, бюджетное или автономное учреждение, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также унитарное предприятие, в отношении которого функции и полномочия собственника осуществляет орган, осуществляющий ведомственный контроль.


2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.



Статья 4. Организация и проведение ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения органом, осуществляющим ведомственный контроль, плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях (далее - проверки).


2. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления ею своей деятельности требований трудового законодательства.


3. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль.


4. В распоряжении руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, указываются:


1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;


2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;


3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;


4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;


5) вид и форма проверки;


6) правовые основания проведения проверки;


7) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;


8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проверки;


9) даты начала и окончания проверки.


5. Проверка может проводиться только теми должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, которые указаны в распоряжении руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль.


6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается распоряжением руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, но не более чем на 20 рабочих дней.


7. Утратила силу. - Закон Ненецкого автономного округа от 11.05.2021 N 247-ОЗ.



Статья 5. Плановые проверки


1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым органом, осуществляющим ведомственный контроль, ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.


2. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении каждой проверяемой подведомственной организации указываются следующие сведения:


1) наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;


2) предмет плановой проверки;


3) форма плановой проверки;


4) дата начала и срок проведения плановой проверки.


3. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.


4. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки орган, осуществляющий ведомственный контроль, вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.


Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения органом, осуществляющим ведомственный контроль, доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


6. Плановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 7 и 8 настоящего закона.



Статья 6. Внеплановые проверки


1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного органом, осуществляющим ведомственный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства;


2) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о фактах нарушения трудового законодательства в подведомственных организациях;


3) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав.


2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.


4. Внеплановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 7 и 8 настоящего закона.



Статья 7. Документарные проверки


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением ею трудового законодательства.


2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль, в отношении документов проверяемой подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, а также документов, дополнительно истребованных от проверяемой подведомственной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»