ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2014 года N 220-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 30 МАЯ 2013 ГОДА N 211-П "ОБ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации, уточнения объемов финансирования, совершенствования механизма реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2013 года N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) изменение, изложив его в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 мая 2013 года N 211-п

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2013 - 2017 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт Программы

Наименование Программы

адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Цель Программы

улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения

Задачи Программы

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;

ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы, в том числе:

этап 2013 года - до 31 декабря 2014 года,

этап 2014 года - до 31 декабря 2015 года,

этап 2015 года - до 31 декабря 2016 года,

этап 2016 года - до 1 сентября 2017 года

Государственный заказчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 4583479286,23 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 758378122,29 руб.;

бюджета автономного округа - 3704406330,67 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 415566140,25 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 120694833,27 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 21871902,12 руб.;

из них:

в 2013 году 998380502,33 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 154965874,5 руб.;

бюджета автономного округа - 817103771,21 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 415566140,25 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 26310856,62 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов - 21871902,12 руб.;

в 2014 году 1529735948,86 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 209353415,93 руб.;

бюджета автономного округа - 1269900014,78 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 50482518,15 руб.;

в 2015 году 1291620895,53 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 202311415,93 руб.;

бюджета автономного округа - 1054504026,70 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 34805452,90 руб.;

в 2016 году 763741939,51 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 191747415,93 руб.;

бюджета автономного округа - 562898517,98 руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 9096005,60 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение 4993 граждан, проживающих в жилых помещениях общей площадью 68520,95 кв. м 184 аварийных многоквартирных домов;

ликвидация 82090,07 кв. м аварийного жилищного фонда

1. Оценка ситуации и содержание проблемы

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на полную ликвидацию к 1 сентября 2017 года в автономном округе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, переселение граждан из указанных домов и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.

Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года составил 30368,7 тыс. квадратных метров общей площади, или 56509 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тыс. квадратных метров, муниципальный - 4907 тыс. квадратных метров.

Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2230,7 тыс. квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1984,9 тыс. квадратных метров, аварийный - 245,8 тыс. квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 7407, из них 537 - аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2012 года занимал 6,5 процентов, в том числе аварийный - 0,7 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживают 124,7 тыс. человек, в том числе в аварийном - 15,1 тысяч человек.

Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа.

В Программе установлен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома) и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.

2. Цель и задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;

ликвидацию к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного в автономном округе, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащим сносу или реконструкции;

создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа будет реализована с 2013 года по 1 сентября 2017 года.

В соответствии с Программой будут переселены 4993 гражданина из 184 аварийных домов общей площадью 82090,07 квадратных метров.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в таблице 8.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в таблице 7 к Программе.

3. Перечень муниципальных образований,участвующих в Программе

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 таблицы 5 к Программе.

Также перечень учитывает возможность финансирования мероприятий Программы муниципальными образованиями в случае невозможности предоставления равнозначного жилья.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в таблице 1.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем основных затрат бюджета автономного округа составляет 3288840190,42 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 415566140,25 руб.

Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за 1 квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, а также по способам переселения граждан согласно Таблице 6 к Программе.

Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы приведено в Таблице 5 к Программе.

Объем долевого софинансирования Программы по этапам 2014 - 2016 годов за счет средств бюджета субъекта и муниципальных образований составляет:

этап 2013 года - 83,8 процента,

этап 2014 года - 82,3 процента,

этап 2015 года - 81,0 процента,

этап 2016 года - 74,9 процента.

В части реализации мероприятий Программы, по заявке, одобренной правлением Фонда до 1 июля 2013 года, максимальная стоимость 1 квадратного метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с Программой не может превышать норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра, установленного Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков по цене свыше размера предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости 1 квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

При реализации этапа 2014 года Программы размер планируемой стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, дифференцирован по муниципальным образованиям - участникам Программы и представлен в Таблице 3.

Размер планируемой выкупной цены находящихся в собственности граждан (юридических лиц) жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения), включенных в Программу, определяется муниципальными образованиями участниками Программы самостоятельно, но не может превышать значений, представленных в таблице 4.

Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Софинансирование расходов, указанных в разделе 1 таблицы 5 к Программе, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов.

Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 2 таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 10 процентов.

Средства Программы расходуются исключительно на:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом объемы данных выплат уточняются исполнителями Программы и предусматриваются при актуализации Программы;

приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Средства на снос аварийного жилищного фонда предусматриваются муниципальными образованиями - участниками Программы в составе расходов бюджета на плановый период.

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и автономным округом средства Фонда перечисляются в бюджет автономного округа.

Государственный заказчик Программы заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Предоставление средств из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований - участникам Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и условиями соглашений.

Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленной финансовой поддержки, а также за недостоверность сведений, представляемых государственному заказчику, возлагается на исполнителей Программы.

5. Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения

Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа:

в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции;

которые соответствуют условиям, определенным частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ (в части средств, получаемых из Фонда).

В настоящую Программу включены муниципальные образования автономного округа, указанные в таблице 2, в том числе муниципальные образования автономного округа, выполнившие требования статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и претендующие на получение софинансирования Фонда, указанные в разделе 1 таблицы 4 к Программе.

Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»