ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Порядок и условия срочного социального обслуживания на территории Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяют правила срочного социального обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа.
2. Срочное социальное обслуживание оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также иным лицам, остро нуждающимся в помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности (далее - гражданин).
3. Срочное социальное обслуживание осуществляется отделением срочного социального обслуживания, которое создается в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" (далее - Учреждение).
4. Услуги, предоставляемые в отделении срочного социального обслуживания, определяются Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.02.2014 N 60-п.
5. Срочное социальное обслуживание оказывается бесплатно.
6. Для оказания срочного социального обслуживания гражданин, в случае его недееспособности или недостижения возраста 14 лет - его законный представитель, а при временном отсутствии законных представителей - орган опеки и попечительства представляет в Учреждение заявление об оказании срочного социального обслуживания (далее - заявление).
По выбору заявителя заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (для законных представителей);
копия справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении гражданину инвалидности (для инвалидов);
копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);
документы, подтверждающие необходимость срочного социального обслуживания гражданина (справка о пожаре или стихийном бедствии, справка о регистрации кражи или об утере имущества, выписка из стационарного отделения лечебно-профилактического учреждения, документы об освобождении из мест лишения свободы и иные документы).
7. Копии представляемых заявителем документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Учреждения или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими прием документов.
8. Директор Учреждения в течение 1 календарного дня с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования;
принимает решение об оказании гражданину срочного социального обслуживания либо об отказе в срочном социальном обслуживании.
9. Решение об оказании срочного социального обслуживания или об отказе в срочном социальном обслуживании оформляется распоряжением Учреждения.
10. Основаниями для отказа в оказании срочного социального обслуживания являются:
непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие гражданина категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
11. В случае отказа в срочном социальном обслуживании Учреждение не позднее 3 календарных дней со дня издания распоряжения направляет заявителю уведомление об отказе в срочном социальном обслуживании с указанием причин отказа.