Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 04.04.2016)

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 2 и 21 закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" (далее - Закон), и устанавливает правила регистрации многодетных семей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, выдачи им удостоверений и предоставления мер социальной поддержки.

2. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Закона, предоставляются многодетной семье, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения и один из членов которой проживает в Ненецком автономном округе не менее 5 лет.

При определении среднедушевого дохода в составе семьи заявителя учитываются супруг (супруга) заявителя, проживающие совместно с заявителем его несовершеннолетние дети, а также дети в возрасте до 23 лет (включительно), не состоящие в браке, совместно проживающие с заявителем либо обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования.

Меры социальной поддержки предоставляются многодетной семье, зарегистрированной в соответствии с настоящим Порядком, с месяца, в котором эта семья письменно обратилась в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение).

(п. 2 в ред. постановления администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

3. Многодетная семья регистрируется ежегодно. Заявление о регистрации семьи в качестве многодетной (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку представляется одним из родителей (далее - гражданин) в Учреждение.

(в ред. постановления администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. К заявлению гражданин прилагает следующие документы:

1) копию свидетельства о рождении ребенка (на всех детей);

2) копии заполненных страниц паспортов детей, достигших 14-летнего возраста;

3) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки);

4) копии решений об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);

5) копии документов, подтверждающих факт проживания гражданина или одного из членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет (при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа);

(пп. 5 в ред. постановления администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

6) документы о доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

(пп. 6 введен постановлением администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

Гражданин вправе не предоставлять в Учреждение документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта. В этом случае Учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченном органе.

(в ред. постановления администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

Копии представленных гражданином документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Учреждения или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими прием документов.

В целях установления факта проживания гражданина или одного из членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет Учреждение запрашивает сведения о регистрации по месту жительства (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации) или регистрации по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа в уполномоченном органе (организации).

(абзац введен постановлением администрации НАО от 08.12.2015 N 415-п)

5. Регистрация производится в течение 10 дней со дня подачи заявления путем внесения сведений в окружной регистр многодетных семей.

6. Зарегистрированной многодетной семье Учреждением выдается удостоверение многодетной семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

7. Учреждение обеспечивает изготовление бланков удостоверений многодетной семьи.

Изготовление бланков удостоверений многодетной семьи осуществляется за счет средств окружного бюджета.

7.1. Основаниями для снятия многодетной семьи с регистрационного учета в Учреждении являются:

устройство ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в результате лишения родительских прав (отмены усыновления), ограничения родительских прав по решению суда, в связи с чем семья утрачивает статус многодетной;