Развитие системы ДПО в автономном округе необходимо рассматривать с применением программного метода, что обусловлено внедрением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также переходом планирования расходов бюджета автономного округа с использованием программной структуры, что вызвано повышением эффективности бюджетных расходов во взаимосвязи реализуемых мероприятий по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан и запланированных результатов, через реализацию подпрограммы "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан" государственной программы "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", так как обеспечивается прямая взаимосвязь между планируемыми затратами и результатами, четко обозначаются задачи и мероприятия реализации системы ДПО, прослеживается последовательность, которая приведет к запланированным государственной программой результатам.
6.1. Организационные механизмы реализации Стратегии.
Мероприятия, направленные на развитие системы ДПО в автономном округе:
1. Увеличение охвата работодателей:
проведение "круглых столов", конференций, корпоративных презентаций, посвященных продвижению программы;
проведение консультаций в организациях;
разработка методических пособий.
2. Увеличение охвата работников предприятий:
разработка методических пособий;
горячие линии по проекту "Пенсионный стандарт Югры" и дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан совместно со средствами массовой информации;
проведение конференций с участием представителей Правительства и Думы автономного округа.
3. Увеличение охвата работников бюджетной сферы путем заключения соглашений о взаимодействии в реализации дополнительного пенсионного обеспечения.
Привлечение первой волны работодателей в систему ДПО и их пример, детально освещенный средствами массовой информации, позволит создать благоприятную среду, которая вовлечет в систему ДПО других работодателей и работников. Залогом успеха является активное участие наиболее узнаваемых представителей бизнеса и бюджетных организаций в формировании корпоративных систем ДПО для своих работников.
6.2. Правовые механизмы реализации Стратегии.
Основным направлением совершенствования нормативной правовой базы автономного округа в сфере дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан является увеличение доли внебюджетных взносов на формирование дополнительных пенсий, акцент сделан на стимулирование работодателей и самих работников на формирование дополнительных пенсий за счет собственных средств.
Совершенствование нормативного правового регулирования в системе ДПО будет направлено на прекращение роста и полное сокращение необеспеченных обязательств.
6.3. Финансовые механизмы реализации Стратегии.
Финансовые механизмы реализации Стратегии включают следующие элементы:
1. Прямое бюджетное финансирование формирования дополнительных пенсий отдельных категорий граждан в соответствии с действующей нормативной правовой базой автономного округа в сфере дополнительного пенсионного обеспечения.
2. Формирование дополнительных пенсий работодателями для своих работников (при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения) в целях управления персоналом, повышения его мотивации к качественному исполнению трудовых обязанностей и закрепления на рабочих местах лучших работников.
3. Формирование дополнительных пенсий работниками за счет личных средств.
4. Предоставление государственной поддержки путем выплаты доплаты из бюджета автономного округа.
5. Эффективное размещение средств пенсионных резервов и накоплений в целях получения дохода при обеспечении их сохранности.