5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).
(абзац введен постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30.12.2013 N 2718п)
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
- отказа в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. В рамках досудебного обжалования Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) работников Учреждений и специалистов Управления образования устно в установленные часы приема, в электронной форме или направить письменную жалобу:
- в отношении работников Учреждения - руководителю Учреждения;
- в отношении руководителя Учреждения - начальнику Управления образования;
- в отношении специалистов Управления образования - начальнику Управления образования.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность специалиста Управления образования (в т.ч., если известны, его ФИО) или работника Учреждения (в т.ч., если известны, его ФИО), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования либо работника Учреждения;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования или Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления образования либо специалиста или работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Учреждение или Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение или Управление образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления запрашиваемой Заявителем информации документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;