Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ" (В РЕД. ПРИКАЗА УПР НАО ОТ 06.12.2013 N 51-ОД) (с изменениями на: 13.10.2014)

3.7. Принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки


3.7.1. В отношении фактов, выявленных в ходе проведения проверки нарушений, принимаются следующие меры:

1) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) направление материалов в следственные органы при наличии оснований, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК Российской Федерации);

3) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО;

4) подготовка иска о возмещении ущерба (вреда).

3.7.2. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции УПР НАО.

Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом УПР НАО.

3.7.3. Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 246, 247 УК Российской Федерации, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УК Российской Федерации.

3.7.4. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений природопользователем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО.

Направление материалов, указывающих на нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию УПР НАО, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.7.5. Основанием для проведения расчета величины денежных средств, характеризующих размеры вреда (ущерба) и убытков, и предъявления иска о возмещении вреда окружающей среде является факт совершения экологического правонарушения, которое зафиксировано в акте по результатам проверки.

Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается по одному из трех способов:

1) в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами исчисления размера вреда;

2) в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками исчисления размера вреда;

3) исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

При расчете величины ущерба учитываются продолжительность негативного воздействия на окружающую среду, соответствующие коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, а также изменение уровня цен.