3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах природопользователя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, исполнением предписаний УПР НАО. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя УПР НАО о проведении проверки.
3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения УПР НАО.
(п. 3.4.2 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами УПР НАО в первую очередь рассматриваются документы природопользователя, имеющиеся в распоряжении УПР НАО: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого природопользователя государственного контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УПР НАО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды, должностным лицом УПР НАО, проводящим проверку, подготавливается в порядке делопроизводства в адрес природопользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.4.5. Запрос после подписания начальником УПР НАО регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса природопользователь обязан направить в УПР НАО указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Природопользователь вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УПР НАО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных природопользователем документах либо несоответствие сведений, имеющихся у УПР НАО, сведениям, содержащимся в этих документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, должностное лицо УПР НАО, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства подготавливает в адрес природопользователя информационное письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информационное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении природопользователю не позднее следующего дня после подписания.
3.4.9. В случае представления природопользователем дополнительно в УПР НАО документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, должностное лицо УПР НАО, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом природопользователя, его уполномоченным представителем документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. При проведении документарной проверки УПР НАО не вправе требовать у природопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены УПР НАО от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.