5. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый:
главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств автономного округа, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств автономного округа, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств автономного округа;
главными администраторами (администраторами) доходов бюджета автономного округа, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами доходов бюджета автономного округа;
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководством, должностными лицами структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа, положениями об указанных структурных подразделениях, организующими и выполняющими бюджетные процедуры.
7. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) бюджетных средств автономного округа в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в одной или нескольких формах: предварительный, текущий, последующий.
8.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, до момента начала операции для выполнения бюджетной процедуры, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и (или) правовыми актами главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа.
8.2. Текущий контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе выполнения бюджетной процедуры, путем анализа и проверки оперативных данных, отчетности и другой информации подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств автономного округа, подведомственных администраторов доходов бюджета автономного округа, подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и (или) правовыми актами главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа.
8.3. Последующий контроль осуществляется в целях пресечения нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по завершении выполнения бюджетных процедур путем проведения плановых, внеплановых проверок в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными приказом Службы контроля автономного округа.
9. К методам внутреннего финансового контроля, применяемым при осуществлении предварительного и текущего контроля, относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, мониторинг качества исполнения бюджетных процедур:
9.1. Самоконтроль предполагает осуществление контрольных действий должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом, по мере совершения ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
9.2. Контроль по уровню подчиненности предполагает осуществление контрольных действий руководителями структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа (иными уполномоченными лицами) и (или) руководителями (заместителями) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа сплошным или выборочным способом путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
9.3. Контроль по уровню подведомственности предполагает осуществление контрольных действий должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, сплошным или выборочным способом, в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами бюджетных средств автономного округа, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа.
9.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, и представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году, направленный на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения этих стандартов.
10. К контрольным действиям, осуществляемым должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
11.1. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
11.2. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
11.3. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
12. К способам осуществления контрольных действий относятся:
12.1. Сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
12.2. Выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
13. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами, в отношении следующих бюджетных процедур:
13.1. Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета автономного округа, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств.
13.2. Составление и предоставление документов, необходимых для составления кассового плана по доходам бюджета автономного округа, расходам бюджета автономного округа и источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа.
13.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи.
13.4. Составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи автономного округа, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.