26. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа или обособленными структурными подразделениями внутреннего финансового аудита (далее - подразделения внутреннего финансового аудита) в целях:
26.1. Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
26.2. Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
26.3. Подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств автономного округа.
27. Деятельность должностных лиц или подразделений внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
28. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа, подведомственными администраторами (получателями) средств бюджета автономного округа (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок в соответствии с правилами и требованиями к процедурам их организации и проведения, установленными приказом Службы контроля автономного округа.
30. При планировании аудиторских проверок учитываются:
30.1. Существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа в случае их неправомерного исполнения.
30.2. Информации о результатах внутреннего финансового контроля.
30.3. Наличие существенных бюджетных рисков.
30.4. Степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
30.5. Реальность сроков проведения аудиторских проверок.
30.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
31. В целях планирования аудиторских проверок должностные лица или подразделения внутреннего финансового аудита, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
31.1. Осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году.
31.2. Проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой автономного округа и Службой контроля автономного округа в отношении объектов аудита.
32. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
32.1. Вопросов осуществления внутреннего финансового контроля.
32.2. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета.
32.3. Наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур.
33. По результатам аудиторской проверки должностными лицами или подразделениями внутреннего финансового аудита, указанными в пункте 26 настоящего Порядка, составляется акт, в котором отражаются результаты исследований, содержащихся в пункте 32 настоящего Порядка.
34. На основании акта аудиторской проверки должностными лицами или подразделениями внутреннего финансового аудита, указанными в пункте 26 настоящего Порядка, составляется заключение о достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, где указывается:
34.1. Информация о выявленных недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности.
34.2. Информация о наличии или отсутствии возражений на акт аудиторской проверки со стороны объектов аудита.
34.3. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета автономного округа.
35. Заключение с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителям главных администраторов (администраторов) бюджетных средств автономного округа, по результатам рассмотрения которого ими принимается 1 или несколько решений:
35.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.