1.1. Порядок формирования перечней - реестров земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Орловской области - городе Орле, для бесплатного предоставления в собственность гражданам (далее – Порядок) разработан в целях реализации Закона Орловской области от 3 октября 2013 года N 1534-ОЗ "Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области" (далее - Закон) и устанавливает процедуру формирования перечней - реестров земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Орловской области - городе Орле, для бесплатного предоставления в собственность гражданам (далее - перечень-реестр), указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона (далее - граждане льготной категории).
1.2. Уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по формированию перечней-реестров, является Управление государственного имущества Орловской области (далее - Управление).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе.
Постановка на учет граждан льготных категорий, указанных в абзацах втором-четвертом, шестом, седьмом пункта 2 части 1 статьи 3 Закона (далее - заявители), осуществляется в соответствие с Законом.
Заявители, желающие бесплатно получить земельный участок, подают в Управление заявление о постановке на учет в произвольной форме (далее - заявление), которое регистрируется в журнале учета в течение трех рабочих дней со дня его поступления с указанием времени поступления заявления.
Заявители к заявлению прилагают копии следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (с представлением подлинника);
2) документа, подтверждающего признание гражданина (семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства заявителя (с представлением подлинника).
При обращении с заявлением о постановке семьи на учет также прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, за исключением детей в возрасте до 14 лет (с представлением подлинников);
2) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства всех членов семьи (с представлением подлинников);
3) копии свидетельств об усыновлении (удочерении) в случае наличия усыновленного (удочеренного) ребенка (с представлением подлинников);
4) документы, подтверждающие обучение по очной или очно-заочной формам обучения в образовательных организациях либо прохождение военной службы по призыву детей в возрасте до 23 лет.
1.4. Дополнительные документы, представляемые отдельными категориями заявителей:
1) инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий на территории СССР и территориях других государств, а также приравненные к ним лица:
копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов (с представлением подлинника);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
2) лица, удостоенные почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, а также званий "Почетный гражданин Орловской области", "Почетный гражданин" города, района, поселка городского типа (на соответствующей территории):
копия документа, подтверждающего такой статус (с представлением подлинника);
3) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
копия документа, подтверждающего такой статус (с представлением подлинника);
4) семьи, имеющие на иждивении детей-инвалидов:
справка, подтверждающая факт установления ребенку (детям) инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
5) семьи погибших (умерших вследствие полученных ранений, болезней) участников боевых действий, а также приравненных к ним лиц:
копия документа, подтверждающего такой статус;
справка о составе семьи с приложением копий документов, удостоверяющих личность (паспорта, свидетельства о рождении) каждого члена семьи (с представлением подлинника).