ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2013 года N 602-ЗО
Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(в ред. Законов Челябинской области от 26.03.2014 N 667-ЗО, от 24.04.2014 N 675-ЗО, от 29.05.2014 N 691-ЗО, от 26.06.2014 N 711-ЗО, от 28.08.2014 N 732-ЗО, от 25.09.2014 N 1-ЗО, от 27.11.2014 N 46-ЗО, от 18.12.2014 N 70-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 19 декабря 2013 года N 1764
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 111216175,55 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 25884010,01 тыс. рублей;
(в ред. Законов Челябинской области от 26.03.2014 N 667-ЗО, от 24.04.2014 N 675-ЗО, от 29.05.2014 N 691-ЗО, от 26.06.2014 N 711-ЗО, от 28.08.2014 N 732-ЗО, от 25.09.2014 N 1-ЗО, от 27.11.2014 N 46-ЗО, от 18.12.2014 N 70-ЗО)
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 119417990,23 тыс. рублей;
(в ред. Законов Челябинской области от 26.03.2014 N 667-ЗО, от 24.04.2014 N 675-ЗО, от 29.05.2014 N 691-ЗО, от 26.06.2014 N 711-ЗО, от 28.08.2014 N 732-ЗО, от 25.09.2014 N 1-ЗО, от 27.11.2014 N 46-ЗО, от 18.12.2014 N 70-ЗО)
3) объем дефицита областного бюджета в сумме 8201814,68 тыс. рублей.
(в ред. Закона Челябинской области от 18.12.2014 N 70-ЗО)
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2015 год в сумме 104400448,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 12202480,3 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 115098706,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13207111,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 118184848,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2735809,2 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 130379416,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6071291,6 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 13784399,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 15280709,9 тыс. рублей.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2014 N 46-ЗО)
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1.
(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2014 N 46-ЗО)
2. Установить, что в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов:
1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений;
4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений.
3. Установить, что 90 процентов доходов консолидированного бюджета Челябинской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежат зачислению в областной бюджет.
Установить, что в местные бюджеты подлежат зачислению доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в процентах от доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному источнику дохода), в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений согласно приложению 2.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 3.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 4.
1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год в сумме 5758176,81 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 5574157,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 5679622,9 тыс. рублей.
(в ред. Законов Челябинской области от 28.08.2014 N 732-ЗО, от 27.11.2014 N 46-ЗО, от 18.12.2014 N 70-ЗО)
2. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - классификация расходов бюджетов) на 2014 год согласно приложению 5, на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 6;
2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2014 год согласно приложению 7, на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 8.
1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения в 2014 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" классификации расходов бюджетов на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями средств областного бюджета и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
3) средств на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", - Правительством области;
4) средств на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", - Правительством области.
2. Установить в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие основания для внесения в 2014 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета:
1) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
2) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" между кодами классификации расходов бюджетов;
3) принятие Правительством области решений об утверждении государственных программ Челябинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Челябинской области;
4) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию выставочно-конгрессной деятельности по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов между кодами классификации расходов бюджетов;
5) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;
6) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;
7) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
8) издание приказа Министерства финансов Челябинской области о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2014 - 2016 годах 18,0 тыс. рублей ежегодно.
4. Установить, что средства областного бюджета для финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Челябинской области, сверх сумм, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций, могут использоваться в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом.
5. Правительство области вправе в 2014 году принимать решения об осуществлении областных государственных заимствований для частичного покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Челябинской области, в том числе решения о привлечении в областной бюджет бюджетных кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета в 2014 году, для пополнения остатков средств на едином счете областного бюджета, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Решения, предусмотренные абзацем первым настоящей части, принимаются Правительством области в соответствии с программой областных государственных внутренних и внешних заимствований на 2014 год и с учетом верхнего предела областного государственного внутреннего долга, установленного статьей 11 настоящего Закона.
6. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и финансирование расходов в 2014 году осуществляются с учетом их следующей приоритетности:
1) оплата труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда и начислений на оплату труда работников органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области);
2) выплата стипендий;
3) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
4) уплата платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;
5) исполнение публичных нормативных обязательств;
6) приобретение продуктов питания и оплата услуг по организации питания, приобретение медикаментов и оплата услуг по организации их транспортировки и хранения, приобретение медицинского инструментария;
7) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
8) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
9) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование помещениями, арендуемыми областными казенными учреждениями;
10) уплата областными казенными учреждениями налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на 2014 год осуществляется:
ежеквартально в размере одной четвертой годового объема бюджетных ассигнований на:
предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам, в составе которых содержатся расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
предоставление субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий;