Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



Таблица 37



Развитие транспортно-логистического комплекса Забайкальского края

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), в км

железнодорожные пути

2399

2399

2399

2398

автомобильные дороги с твердым покрытием (включая дороги необщего пользования)

16130

15942

15915

14984

троллейбусные линии

17,9

17,9

17,9

17,9

Протяженность автомобильных дорог - всего, в км, в том числе:

23176

23321

23027

22656

общего пользования

22450

22519

22222

21840

Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования, в тыс. т

14070,6

19014,8

29478,6

33007,9

железнодорожный

12415

10439

12169

12375

автомобильный

1655,5

8575,7

17309,5

20632,9

воздушный

0,1

0,1

0,1

-

Грузооборот промышленного железнодорожного транспорта, в млн. т-км

199,1

194,9

193,2

233,1

Грузооборот автомобильного транспорта, в млн. т-км

803,5

907,6

789,3

845,1

Перевозки пассажиров транспорта общего пользования, в млн. человек

89,8

87,8

85,6

86,6

Потребление автомобильного бензина организаций всех видов экономической деятельности, в т

45332

41528

57200

43356

Потребление дизельного топлива организаций всех видов экономической деятельности, в т

75844

69264

74643

92652


________________


* предварительная оценка.


В 2008 - 2012 годах среднегодовой темп прироста грузооборота транспорта составил более 5%. Наблюдалась тенденция увеличения перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Среднегодовой темп прироста пассажирооборота на автомобильном транспорте общего пользования составил 3,1%.


В период с 2008 по 2011 год дорожная отрасль Забайкальского края не развивалась из-за низкого уровня финансирования. В результате доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличилась до 80%.


Начиная с 2012 года, благодаря созданию дорожного фонда Забайкальского края, ситуация изменилась в лучшую сторону. В несколько раз увеличился объем расходов на дорожную деятельность. Бюджетам муниципальных образований предоставлены субсидии из средств дорожного фонда Забайкальского края на капитальный ремонт, ремонт, проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных *** общего пользования местного значения.


Современная транспортная инфраструктура не может объективно существовать без логистического обеспечения. С учетом выгодного транспортно-географического положения края, значительного вклада транспортной системы в обеспечение перевозок грузов по международному транспортному коридору, активного освоения природных ресурсов и создания производственных мощностей, развития железнодорожной сети в транспортной системе края, необходимо создание транспортно-логистических центров, которые обеспечат совершенствование организации транспортных процессов, повысят уровень контейнеризации, позволят использовать наиболее эффективные виды транспорта для доставки конкретной партии грузов.