Развитие транспортно-логистического комплекса Забайкальского края
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), в км | ||||
железнодорожные пути | 2399 | 2399 | 2399 | 2398 |
автомобильные дороги с твердым покрытием (включая дороги необщего пользования) | 16130 | 15942 | 15915 | 14984 |
троллейбусные линии | 17,9 | 17,9 | 17,9 | 17,9 |
Протяженность автомобильных дорог - всего, в км, в том числе: | 23176 | 23321 | 23027 | 22656 |
общего пользования | 22450 | 22519 | 22222 | 21840 |
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования, в тыс. т | 14070,6 | 19014,8 | 29478,6 | 33007,9 |
железнодорожный | 12415 | 10439 | 12169 | 12375 |
автомобильный | 1655,5 | 8575,7 | 17309,5 | 20632,9 |
воздушный | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - |
Грузооборот промышленного железнодорожного транспорта, в млн. т-км | 199,1 | 194,9 | 193,2 | 233,1 |
Грузооборот автомобильного транспорта, в млн. т-км | 803,5 | 907,6 | 789,3 | 845,1 |
Перевозки пассажиров транспорта общего пользования, в млн. человек | 89,8 | 87,8 | 85,6 | 86,6 |
Потребление автомобильного бензина организаций всех видов экономической деятельности, в т | 45332 | 41528 | 57200 | 43356 |
Потребление дизельного топлива организаций всех видов экономической деятельности, в т | 75844 | 69264 | 74643 | 92652 |
________________
* предварительная оценка.
В 2008 - 2012 годах среднегодовой темп прироста грузооборота транспорта составил более 5%. Наблюдалась тенденция увеличения перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Среднегодовой темп прироста пассажирооборота на автомобильном транспорте общего пользования составил 3,1%.
В период с 2008 по 2011 год дорожная отрасль Забайкальского края не развивалась из-за низкого уровня финансирования. В результате доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличилась до 80%.
Начиная с 2012 года, благодаря созданию дорожного фонда Забайкальского края, ситуация изменилась в лучшую сторону. В несколько раз увеличился объем расходов на дорожную деятельность. Бюджетам муниципальных образований предоставлены субсидии из средств дорожного фонда Забайкальского края на капитальный ремонт, ремонт, проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных *** общего пользования местного значения.
Современная транспортная инфраструктура не может объективно существовать без логистического обеспечения. С учетом выгодного транспортно-географического положения края, значительного вклада транспортной системы в обеспечение перевозок грузов по международному транспортному коридору, активного освоения природных ресурсов и создания производственных мощностей, развития железнодорожной сети в транспортной системе края, необходимо создание транспортно-логистических центров, которые обеспечат совершенствование организации транспортных процессов, повысят уровень контейнеризации, позволят использовать наиболее эффективные виды транспорта для доставки конкретной партии грузов.