Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



3.3. SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие проработанной нормативно-правовой базы по стратегическому планированию, государственно-частному партнерству, поддержке инвестиционной деятельности. Значительный ресурсный потенциал региона (уголь, уран, электроэнергия, молибден, медь, вольфрам, золото, древесина, земельные ресурсы и другие).

Исключительно благоприятное транспортно-географическое положение края для реализации транзитных функций, продвижения товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) и налаживания с ними взаимовыгодного сотрудничества.

Выгодное геополитическое, приграничное расположение края с постоянно растущим потенциалом "китайского фактора" (для реализации транзитных функций продвижения товаров в страны АТР и налаживания с ними взаимовыгодного сотрудничества).

Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства.

Относительно высокий уровень развития средств коммуникации и информационных технологий. Наличие рекреационных ресурсов для развития специализированных видов туризма.

Динамичные темпы развития сферы строительства и промышленности строительных материалов.

Наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах. Наличие опыта партнерства региональной власти и бизнес-структур

Сохранение миграционного оттока населения.

Низкая степень диверсификации отраслевой структуры промышленности.

Низкая доля в экономике высокотехнологичного сектора, слабая восприимчивость экономики к новым разработкам, препятствующая росту инноваций.

Ограниченность рынков сбыта угля из-за усиления конкуренции.

Слабое развитие инженерной инфраструктуры, наличие ветхого жилья и изношенных коммунальных сетей.

Слабое развитие рыночной инфраструктуры, каналов продвижения продукции.

Значительная дифференциация муниципальных образований по уровню социально-экономического развития и возможностям экономического роста.

Высокая степень зависимости бюджета края от федеральных трансфертов.

Сравнительно высокий уровень загрязнения природной среды.

Высокий уровень цен на энергоносители.

Отставание транспортно-логистической сети при росте грузовых потоков, увеличивающее стоимость грузоперевозок.

Экстремальные климатические условия на большей части региона.

Недостаточный брендинг края на российском и зарубежном туристических рынках.

Несоответствие туристических услуг международным стандартам

Возможности

Угрозы

Значительные перспективы увеличения объемов производства в отраслях цветной металлургии и электроэнергетики.

Создание промышленных парков и кластеров.

Развитие взаимовыгодного социально-экономического сотрудничества с КНР, странами АТР.

Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, выравнивание условий конкуренции и поддержка малого предпринимательства.

Формирование эффективной туристической индустрии (создание туристических кластеров, активный брендинг территории, повышение профессионального уровня работников туриндустрии) с развитием разнообразных видов туризма и их сочетанием.

Значительные перспективы развития сельского хозяйства

Финансовая и экономическая нестабильность в мире и стране. Нестабильность налогового и бюджетного законодательства. Рост уровня безработицы. Низкий уровень капитализации функционирующих в крае отечественных компаний, уменьшающий их финансовые и инвестиционные возможности в условиях значительных колебаний конъюнктуры на международных рынках профильных видов продукции и повышающий риск срыва сроков запуска инвестиционных проектов.

Усиление техногенного воздействия на природные комплексы, ухудшающего качество воздушного бассейна, лесных и водных ресурсов.

Усиление сырьевой направленности экономики.

Низкая инвестиционная привлекательность несырьевых секторов экономики.

Продолжение миграционного оттока населения.

Снижение привлекательности края для проживания и работы