Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



Таблица 22



Производство основных видов машин и оборудования в Забайкальском крае

N

п/п

Предприятия

2010 г.

2011 г.

2012 г.

%, к 2011 г.

1

ОАО "Читинский машиностроительный завод"

236391

209072

102143

48,9

2

ОАО "Завод горного оборудования"

136950

201017

237739

118,3

3

ООО "Сретенский судостроительный завод"

152232

154911

177273

114,4

4

ОАО "Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования"

33587

35378

26893

76,0

5

ООО "Каскад"

56161

71287,6

101480,2

142,4

6

***

615320,0

671665,0

645528,2

96,1

7

ОАО "88 Центральный авторемонтный завод"

31736

71939

166340

231,2

8

ОАО "103 Бронетанковый ремонтный завод"

703980

925309

1300000

118,0

9

ОАО "810 Авиационный ремонтный завод"

467265

462367

1100000

281,0

Итого

1822009

2124846

3209000

151,0


За прошедший год предприятиями машиностроения произведено 91 шахтных погрузочных машин (в 2011 году - 77 машин), 22 буровые установки (в 2011 году - 32 установки), 313 пневмодвигателей (в 2011 году - 209 пневмодвигателей), 30 компрессорных станции (в 2011 году - 62 компрессорных станции), 5 холодильных машин (в 2011 году - 4 машины), 32 электрических кранов различной модификации, в том числе: 10 опорных кранов и 6 ВБИ (в 2011 году - 26 кранов). Кроме того, собрано 160 малотоннажных грузовых автомобилей "Гуран-2318".


В 2012 году наблюдается рост объемов по предприятиям общего машиностроения, который обусловлен увеличением объема заказов. Общий объем производства в 2012 году (включая предприятия военного ведомства) составил 3 млрд. 209 млн. рублей. Ожидается, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом темпы роста объемов товарной продукции, предприятий машиностроения, включая предприятия военного ведомства, составят 101%.


По-прежнему, наиболее острыми проблемами машиностроения остаются:


- снижение объемов госзаказов предприятиям;


- высокие тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки, оказывающие наибольшее влияние на конкурентоспособность продукции машиностроения;


- износ и старение основных фондов (80% и более);


- старение кадров и недостаток высококвалифицированных кадров;


- жесткие условия кредитования.


Несмотря на все перечисленные проблемы, в последние два года в машиностроении наблюдается устойчивый рост, но нужны серьезные инвестиции в отрасль. Продукция машиностроения, выпускаемая предприятиями Забайкальского края, востребована.