Производство основных видов машин и оборудования в Забайкальском крае
N п/п | Предприятия | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | %, к 2011 г. |
1 | ОАО "Читинский машиностроительный завод" | 236391 | 209072 | 102143 | 48,9 |
2 | ОАО "Завод горного оборудования" | 136950 | 201017 | 237739 | 118,3 |
3 | ООО "Сретенский судостроительный завод" | 152232 | 154911 | 177273 | 114,4 |
4 | ОАО "Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования" | 33587 | 35378 | 26893 | 76,0 |
5 | ООО "Каскад" | 56161 | 71287,6 | 101480,2 | 142,4 |
6 | *** | 615320,0 | 671665,0 | 645528,2 | 96,1 |
7 | ОАО "88 Центральный авторемонтный завод" | 31736 | 71939 | 166340 | 231,2 |
8 | ОАО "103 Бронетанковый ремонтный завод" | 703980 | 925309 | 1300000 | 118,0 |
9 | ОАО "810 Авиационный ремонтный завод" | 467265 | 462367 | 1100000 | 281,0 |
Итого | 1822009 | 2124846 | 3209000 | 151,0 |
За прошедший год предприятиями машиностроения произведено 91 шахтных погрузочных машин (в 2011 году - 77 машин), 22 буровые установки (в 2011 году - 32 установки), 313 пневмодвигателей (в 2011 году - 209 пневмодвигателей), 30 компрессорных станции (в 2011 году - 62 компрессорных станции), 5 холодильных машин (в 2011 году - 4 машины), 32 электрических кранов различной модификации, в том числе: 10 опорных кранов и 6 ВБИ (в 2011 году - 26 кранов). Кроме того, собрано 160 малотоннажных грузовых автомобилей "Гуран-2318".
В 2012 году наблюдается рост объемов по предприятиям общего машиностроения, который обусловлен увеличением объема заказов. Общий объем производства в 2012 году (включая предприятия военного ведомства) составил 3 млрд. 209 млн. рублей. Ожидается, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом темпы роста объемов товарной продукции, предприятий машиностроения, включая предприятия военного ведомства, составят 101%.
По-прежнему, наиболее острыми проблемами машиностроения остаются:
- снижение объемов госзаказов предприятиям;
- высокие тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки, оказывающие наибольшее влияние на конкурентоспособность продукции машиностроения;
- износ и старение основных фондов (80% и более);
- старение кадров и недостаток высококвалифицированных кадров;
- жесткие условия кредитования.
Несмотря на все перечисленные проблемы, в последние два года в машиностроении наблюдается устойчивый рост, но нужны серьезные инвестиции в отрасль. Продукция машиностроения, выпускаемая предприятиями Забайкальского края, востребована.