Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



9.8. Развитие рынка труда и занятости


В Забайкальском крае в сфере труда и занятости населения должно быть обеспечено:


в среднесрочной перспективе до 2020 года:


достижение баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе по возрасту и уровню образования работников, при этом краевые учреждения начального и среднего профессионального образования будут осуществлять подготовку по рабочим специальностям, востребованным в рамках реализации опорных инвестиционных проектов края, а также подготовку инвалидов, утративших способность выполнять работы по имеющейся квалификации, не имеющих возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой квалификации;


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.10.2015 N 534)


снижение доли привлекаемой иностранной рабочей силы до 1,0% за счет подготовки и привлечения местных специалистов и рабочих;


в долгосрочной перспективе до 2030 года:


создание более 31 тыс. высокопроизводительных рабочих мест;


увеличение численности занятых в экономике до 580,3 тыс. человек (в 2012 году - 488,7 тыс. человек);


снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0% (в 2012 году - 2,0%), уровня общей безработицы (по методологии МОТ) - до 4,5%. Рынок труда будет трансформирован в конкурентоспособный, гибкий и привлекательный для выпускников региональных учреждений профессионального образования.


В стратегической перспективе приоритетом определен рост занятости и эффективности использования труда через повышение гибкости рынка труда, улучшение качества рабочей силы, развитие территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов с учетом приоритетов развития экономики края.


В составе рынка труда Забайкальского края сформированы и функционируют все необходимые структурные единицы и категории участников. Вместе с тем присутствует ряд проблем, требующих системного решения. В частности, не совпадают сегменты спроса и предложений по трудовым ресурсам (степень несовпадения в 2012 году достигала 3%). Структура по специальностям и категориям выпускников профессиональных учебных заведений края в значительной степени (до 10%) не соответствует ожиданиям организаций-работодателей. При наличии высокой фактической безработицы среди жителей края (10,6% по методологии МОТ) количество иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов, привлеченных организациями, составляет до 2,9% от всей численности занятых, при этом в горнорудной промышленности и строительном комплексе - около 18,6% от числа привлеченной иностранной рабочей силы и трудовых ресурсов из других регионов. Среди официально зарегистрированных безработных высока доля (22%) рецидивности обращений, при этом качество предложений по трудоустройству, аккумулируемых и предлагаемых центрами занятости зачастую не соответствует ожиданиям участников биржи труда.


Критически стареют кадры основных работников организаций экономики, социальной и других сфер, особенно в сельском хозяйстве, общем образовании, машиностроении. В условиях сокращения численности высокотехнологичных производств и недостатка качественных высокооплачиваемых рабочих мест, а также низкой конкурентоспособности социокультурных, бытовых и других условий жизни в регионе происходит интенсивный отток из края высококвалифицированных и наиболее конкурентоспособных инженерных и других технических кадров и перспективной молодежи.


Реализация приоритета по развитию рынка труда и занятости населения предполагает:


создание в экономике и других сферах достаточного количества высокооплачиваемых и качественных рабочих мест;