Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



12.4. Развитие машиностроительного комплекса


В Забайкальском крае в машиностроительном комплексе должно быть обеспечено:


в среднесрочной перспективе до 2020 года:


создание новых рабочих мест;


выпуск новых видов продукции машиностроения, соответствующих потребностям основных отраслей экономики края (горнодобывающей и горно-перерабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса, лесозаготовки и деревообработки), а также строительного комплекса, коммунального и дорожного хозяйств;


в долгосрочной перспективе до 2030 года:


увеличение объемов производства продукции машиностроения до 2,5 млрд. рублей (в 2012 году - 809 млн. рублей);


повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции машиностроительного комплекса.


В стратегическом периоде приоритетом развития машиностроительного комплекса Забайкальского края определено освоение производства новых видов конкурентоспособной продукции.


Машиностроительный комплекс Забайкальского края наиболее сильно пострадал от кризиса: объем производства продукции машиностроения за последние 5 лет снизился более чем на 60%. При этом машиностроение продолжает оставаться одной из социально-базовых отраслей промышленности. В общем объеме обрабатывающих производств его доля составляет 16%. В 2012 году произведено 35 мостовых электрических кранов, 22 бурильные самоходные установки, 84 одноковшовых, фронтальных самоходных погрузчика, 27 компрессоров.


Одной из проблем предприятий машиностроительного комплекса Забайкальского края является их большая удаленность от центра: в силу своего географического положения находятся в неравных условиях с аналогичными предприятиями западных областей. Кроме того, высокие цены на энергоносители, негибкая налоговая политика, ужесточение условий кредитования, высокие тарифы на железнодорожные перевозки, изношенность основных фондов повышают себестоимость и снижают конкурентоспособность выпускаемой линейки продукции.


Значительная часть предприятий машиностроения края находится в состоянии, близком к банкротству, большинство из них неспособно к самостоятельному развитию. Особенностью отрасли является то, что преобладающая часть выпускаемой продукции не предназначена для субъектов экономики региона.


Реализация приоритета предусматривает:


формирование благоприятного инвестиционного и институционального климата для привлечения частных, в том числе иностранных, инвестиций в предприятия отрасли (включая уставные фонды организаций);


поддержку и содействие в реализации инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации действующих машиностроительных и ремонтно-технических предприятий, в том числе в рамках государственных программ (подпрограмм) по развитию отрасли (федеральных и региональных);