Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



Таблица 14



Жилищная политика Забайкальского края

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Общая площадь помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, кв.м

19,2

19,2

19,4

19,6

19,7

Средний размер одой квартиры, кв.м общей площади жилых помещений

47,7

48,7

49,1

49,1

49,1

Удельный вес числа семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общем числе семей, в %

5,7

5,8

6,4

6,8

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв.м общей площади, в том числе:

258,6

269,1

274,8

276,9

301,9

населением за счет собственных и заемных средств

64,6

79,6

76,8

102,7

86,4

из общего ввода - по ипотечному кредитованию

12,8

13,6

3,5

7,4


Среднегодовой темп роста ввода жилья за счет всех источников финансирования в 2008 - 2012 годы составил 105,2%, по индивидуальным застройщикам - 108,2%. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, за пять лет увеличилась на 3,7% (19,7 кв.м в 2012 году). Среди регионов Сибирского федерального округа по данному показателю Забайкальский край занимает 9 место.


Стоит отметить, что на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий стоит более 25 тысяч семей.


Основными проблемами реализации жилищной политики в крае являются:


недостаточный уровень обновления жилищного фонда, высокая доля жилья в аварийном состоянии;


нечеткость правовых и финансовых условий привлечения частного бизнеса в процесс реализации жилищной политики Забайкальского края;


незавершенность перераспределения государственной и муниципальной собственности в связи с совершенствованием разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;


недостаточная развитость объединений потребителей, в том числе собственников жилья;


низкая эффективность использования имущества высвобождаемых военных городков и объектов социально-бытового назначения, которые находятся на балансе квартирно-эксплуатационных частей Сибирского военного округа, вследствие пробелов в федеральном законодательстве, регламентирующем порядок передачи военного имущества субъектам Российской Федерации;


недостаточный уровень конкуренции в управлении жилищным фондом, что ведет к деформациям в ценообразовании;


слабая подготовка управляющих жилищным фондом;


невысокий уровень благоустройства населенных пунктов, особенно сельских.


Несмотря на положительную динамику, жилищная проблема в Забайкальском крае остается одной из наиболее острых. Незначительные увеличения в показателях общей площади помещений, приходящейся на одного жителя, и среднего размера одной квартиры выявляют высокий уровень потребности населения края в улучшении жилищных условий, о чем также свидетельствует рост удельного веса семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: с уровня 2008 года - 5,7% до 6,8% в 2011 году.


Возникает необходимость создания условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства, а также обеспечения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения и стандартами обеспечения жилыми помещениями.