Показатели развития туристско-рекреационного комплекса Забайкальского края
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Прибытие иностранных туристов (тыс. чел.) | 6,26 | 5,04 | 3,57 | 5,12 | 6,51 |
в том числе количество китайских туристов, въехавших по безвизовым формальностям, тыс. человек | 6,11 | 2,09 | 1,99 | 2,76 | 4,5 |
Внутренний туристский поток, тыс. человек | 18,91 | 23,9 | 26,09 | 36,5 | 37,1 |
Выездной туристический поток, тыс. человек | 409,9 | 236,9 | 350,17 | 308,87 | 303,3 |
Число рабочих мест в туристической сфере, в тыс. человек | 0,5 | 0,45 | 0,46 | 0,5 | 0,56 |
Число мест в средствах размещения туристов | 8231 | 8910 | 8081 | 7520 | 7560 <*> |
________________
* предварительная оценка.
В 2012 году туристическая отрасль края представлена 79 организациями, 49 из них - туроператоры, включенные в Единый федеральный реестр туроператоров. Из общего числа туроператоров в 2012 году 36 туроператоров осуществляли деятельность в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, а в 2013 году данное право предоставлено 42 туроператорам края.
В настоящее время первым по популярности направлением у жителей нашего края - является Китай, доля его в общем объеме выездного турпотока Забайкальского края составляет 95%. Наиболее востребованы, в плане финансовой и транспортной доступности, туристические поездки по безвизовым формальностям в рамках реализации вышеуказанного Межправительственного соглашения.
Доля туризма в ВРП края в 2010 году составляла 0,58%.
С 2009 года туристическая отрасль края демонстрировала устойчивую положительную динамику внутреннего туристского потока, а с 2010 года - въездного туристского потока.
Существует определенный ряд негативных факторов, препятствующих развитию туристско-рекреационного комплекса Забайкальского края:
отдаленность по отношению к наиболее заселенным и экономически развитым регионам европейской части Российской Федерации;
отсутствие современных автотранспортных средств для обслуживания туристических потоков;
экстремальные климатические условия на большей части региона;
низкая конкурентоспособность туристической инфраструктуры;
сезонность туристических услуг, связанная с климатическими условиями;
недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха;