Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



Таблица 9



Развитие системы образования Забайкальского края

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений

1,9

2,0

2,1

2,6

5,9

Удовлетворенность населения качеством общего образования (от числа опрошенных), в %

43,0

45,0

43,0

54,0

57,0

Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, в %

58

59

62

67

68

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях системы образования, в общей численности детей 5 - 18 лет (с учетом посещения одним ребенком) нескольких кружков или учреждений

39,0

40,0

42,3

45,2

45,2


В 2011 году обеспечен переход образовательных учреждений профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее - ФГОС). Разработаны и утверждены основные профессиональные образовательные программы для учреждений, подведомственных Минобразования Забайкальского края, в количестве 47 программ для ОУ НПО и 17 программ для ОУ СПО.


На территории края созданы 6 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для горнодобывающей отрасли, предприятий железнодорожного транспорта, строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, организаций агропромышленного комплекса и информационно-коммуникационным технологиям в образовании.


Одним из основных показателей эффективности деятельности системы профессионального образования является показатель трудоустройства выпускников в первый год после выпуска. Выполнение показателя в 2011 году составило: в учреждениях ВПО - 48%, в учреждениях СПО - 61%, в учреждениях НПО - 70%. При этом, за период 2009 - 2011 годов доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год после окончания учебного заведения, увеличилась до 68%.


В 2011 году Забайкальский край вошел в число победителей Всероссийского конкурса региональных программ развития профессионального образования, в связи с этим получено из федерального бюджета субсидия в размере 32137 тыс. рублей.


Одним из важнейших компонентов образовательной среды для детей-инвалидов является система дистанционного обучения, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.


Общая численность обучающихся дистанционно, не имеющих противопоказаний к работе на компьютере в Забайкальском крае, составляет - 255 человек. За период с 2009 по 2012 год в режим дистанционного образования включены 234 ребенка-инвалида. С целью обеспечения качественного образования детей - инвалидов, обучающихся дистанционно, в 7 районах Забайкальского края созданы 27 опорных школ.


За период 2009 - 2011 годов количество учреждений дополнительного образования детей достигло: 104 организации, в том числе, художественные, эколого-биологические, технические, спортивные и туристско-краеведческие. Также на территории Забайкальского края осуществляют услуги дополнительного образования 55 детско-юношеских спортивных школ и 68 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.


Современное состояние сферы образования в Забайкальском крае, претерпевая различные изменения в последние 5 лет, выделяет следующие проблемные аспекты своего развития:


сокращение численности детей и подростков в учреждениях общего образования из-за высокого уровня миграционной оттока населения;


рост удельного веса человек из общего числа выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, что свидетельствует о проблемах оценки качества общего образования;


высокий уровень потребности в местах дошкольных учреждений вследствие нестабильности демографических показателей;


низкий процент трудоустройства по специальности выпускников начальных, средних и высших профессиональных учреждений ввиду трудоизбыточной конъюнктуры рынка труда.


Учитывая проблемные факторы современного состояния системы образования в Забайкальском крае, можно сделать вывод, что модернизация системы должна заключаться в преобразованиях, направленных на разработку механизмов, обеспечивающих эффективность отрасли, равные возможности в получении качественного образования, в совершенствовании правовой, учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений Забайкальского края.