Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



14.2. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры


В Забайкальском крае в развитии транспортно-логистической инфраструктуры должно быть обеспечено:


в среднесрочной перспективе до 2020 года: создание 200 рабочих мест;


увеличение производительности труда до 1,3 млн. рублей на человека (в 2012 году - 1,1 млн. рублей на человека);


сохранение доли транспортного комплекса в ВРП края на уровне 22 - 23%;


в долгосрочной перспективе до 2030 года:


увеличение доли автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием до 50% (в 2012 году - 7,7%);


плотности транспортных коммуникаций до 60 км на 1 кв.км (в 2012 году - 49 км на 1 кв.км);


количества местных (внутренних) авиарейсов.


В стратегической перспективе приоритетом развития транспортно-логистического комплекса Забайкальского края определено повышение эффективности использования имеющегося потенциала и создание современной территориальной транспортно-логистической инфраструктуры, соответствующей внутренним потребностям и внешнеэкономическим задачам региональной экономики.


Транспортный комплекс Забайкальского края, представленный железнодорожным, автомобильным, воздушным и внутренним водным видами транспорта, является наиболее крупным сектором экономики края, формируя 23% его ВРП. Отрасль имеет высокий потенциал перспективного развития, который связан с планами Российской Федерации по ускорению социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, транзитным расположением и неотъемлемостью участия транспортного хозяйства края в обеспечении товаропотоков между европейскими и восточно-азиатскими экономиками.


Вместе с тем в транспортном комплексе Забайкальского края имеется ряд неразрешенных проблем, среди которых: транспортная труднодоступность отдельных районов и территорий края, в том числе перспективных в плане экономического развития; недостаточная плотность транспортных коммуникаций; неудовлетворительное состояние преобладающей части и низкая доля автодорог с твердым покрытием (особенно проблемные дороги, которые должны обеспечивать международные потоки со стороны китайской и монгольской границы); слабое развитие региональных аэропортов (аэродромов) и отсутствие местной авиации; неудовлетворительное состояние линейных сооружений железнодорожного транспорта (вокзалов и пассажирских платформ) или их полное отсутствие; отсутствие транспортно-логистических центров.


Реализация приоритета предусматривает:


обеспечение в целях эффективной реализации потенциала региональной экономики, повышение плотности, протяженности и качества транспортной сети и снижения удельных транспортных издержек;


строительство новых грузообразующих железнодорожных линий в целях транспортного обеспечения разработки новых месторождений;