Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 13 августа 2021 года)



Раздел 13. РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ


В Забайкальском крае в данной сфере должно быть обеспечено:


в среднесрочной перспективе до 2020 года:


соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для долговых показателей субъекта Российской Федерации;


исполнение публичных нормативных обязательств в полном объеме;


в долгосрочном периоде до 2030 года:


отсутствие не исполненных в срок долговых обязательств;


отсутствие просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета;


категория качества управления региональными финансами по оценке Министерства финансов Российской Федерации - не ниже II группы;


удельный вес программных расходов краевого бюджета в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) - 70%.


В среднесрочном периоде предусматривается увеличение дефицита бюджета в целях снижения расходов будущих периодов, то есть бюджетный дефицит станет стимулом для активизации экономических процессов.


Государственные инвестиции, как и частные, укрепляют производственный потенциал экономики. Прирост расходов должен приобрести вид инвестиционных расходов (вложения в строительство в системе образования, здравоохранения, культуры и т.п., то есть в "человеческий капитал"), тогда производственные мощности, оказывающиеся в распоряжении в будущих периодах, не будут сокращаться. Должна измениться их структура в пользу увеличения доли государственного капитала.


Рост государственных расходов будет оказывать стимулирующее воздействие на экономику, находящуюся в состоянии спада, через эффект мультипликатора вследствие улучшения ожидания прибылей у частного бизнеса, вызовет изменение инвестиционного спроса.


Если бюджетные ресурсы, составляющие превышение доходов над расходами, направляются на развитие экономики, используются для финансирования приоритетных отраслей и предполагают отдачу, т.е. используются эффективно, в будущем рост производства и прибыли в них возместят производственные затраты. Если же превышение расходов над доходами допускается с целью финансирования текущих затрат, субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных тенденций в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.


Задача среднесрочного периода - при наличии дефицита бюджета обеспечивать развитие в регионе, приносящее дополнительный доход. Уже в среднесрочной перспективе за счет инвестиционного дефицита возможно направлять ежегодно на развитие в абсолютной сумме в пределах 4 млрд. рублей.