ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 года N 696-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 27.02.2014 N 105-п, от 23.06.2014 N 318-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 86-п, от 04.06.2015 N 278-п, от 30.12.2015 N 834-п, от 24.10.2016 N 565-п, от 29.12.2016 N 753-п)

Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 года N 463-п "О Программе создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012 - 2014 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 09 декабря 2013 года N 696-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 (в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 27.02.2014 N 105-п, от 23.06.2014 N 318-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 86-п, от 04.06.2015 N 278-п, от 30.12.2015 N 834-п, от 24.10.2016 N 565-п, от 29.12.2016 N 753-п)


 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет экономики Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 04.06.2015 N 278-п)

Соисполнители государственной программы

-

 комитет информационных технологий Волгоградской области, комитет молодежной политики Волгоградской области, комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 N 834-п)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Волгоградской области от 23.06.2014 N 318-п

Подпрограммы государственной программы

-

 подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды";

 подпрограмма "Развитие внешнеэкономической деятельности Волгоградской области";

 подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области";

 подпрограмма "Развитие инновационной деятельности";

 подпрограмма "Внедрение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг на территории Волгоградской области";

 подпрограмма "Совершенствование государственного и муниципального управления"

Цели государственной программы

-

 создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;

 повышение инновационной активности бизнеса;

 повышение эффективности государственного управления

Задачи государственной программы

-

 формирование имиджа Волгоградской области как территории, благоприятной для инвестиций;

 развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества для продвижения интересов Волгоградской области на российском и мировом рынках;

 повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

 создание и развитие системы продвижения инноваций Волгоградской области на региональном рынке;

 формирование и развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории Волгоградской области;

 повышение качества и доступности государственного и муниципального управления

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 объем инвестиций в основной капитал на душу населения - 77,2 тыс. рублей;

 объем внешнеторгового оборота Волгоградской области - 7900 млн. долларов США;

 доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - 25,9 процента;

 доля инновационно активных предприятий, осуществляющих технологические, организационные, маркетинговые инновации и выпускающих инновационную продукцию, в общем количестве предприятий и организаций области, обследованных Волгоградстатом, - до 9,1 процента;

 доля контрактов, заключенных по итогам проведенных конкурсов и аукционов, - 49,5 процента;

 уровень удовлетворенности граждан Волгоградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90 процентов

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 объем ассигнований из всех источников финансирования составляет 2338077,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) федеральный бюджет - 950454,3 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 253570,22 тыс. рублей;

 2015 год - 537143,24 тыс. рублей;

 2016 год - 159740,9 тыс. рублей;

 б) областной бюджет - 532432,2 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 194788,30 тыс. рублей;

 2015 год - 154183,66 тыс. рублей;

 2016 год - 183460,2 тыс. рублей;

 в) местные бюджеты - 49251,0 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 27251,00 тыс. рублей;

 2015 год - 22000,00 тыс. рублей;

 г) внебюджетные источники - 805939,8 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 446815,40 тыс. рублей;

 2015 год - 239124,35 тыс. рублей;

 2016 год - 120000,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 753-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 позиция Волгоградской области в сравнительной рейтинговой оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в 2016 году - не ниже 50 места


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области".

Государственная программа определяет цели, задачи и направления модернизации экономики, развития инноваций, малого и среднего бизнеса, улучшения инвестиционного климата и внешнеэкономических связей Волгоградской области, государственного и муниципального управления, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории Волгоградской области. В государственной программе предусмотрено финансовое обеспечение и механизмы реализации планируемых мероприятий, показатели их результативности.

Государственная программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 30 октября 2008 г. "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.


Инвестиционный климат


По итогам 2012 года Волгоградская область по ряду экономических и социальных показателей достигла положительных результатов, были переломлены негативные тенденции последних лет. Индекс физического объема валового регионального продукта составил 103,4 процента, что соответствует аналогичному показателю Российской Федерации.

Среднемесячная номинальная заработная плата в регионе за 2012 год выросла более чем на 15 процентов и составила 19280 рублей. По абсолютной величине средней заработной платы показатели Волгоградской области ниже показателя Российской Федерации, но при действующем темпе роста в течение двух лет средняя заработная плата в Волгоградской области должна достигнуть среднероссийского уровня.

Основным показателем, характеризующим инвестиционную активность в Волгоградской области, является поступление инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Данный показатель на протяжении ряда лет сохраняет положительную динамику. С 2006 года по 2012 год этот показатель вырос в 3,2 раза.

По итогам 2011 года организациями всех форм собственности направлено в экономику Волгоградской области 104,1 млрд. рублей, однако этого недостаточно для ускоренного обновления изношенной части основных фондов, оценочная стоимость которых (по данным за 2011 год) составляет около 124 млрд. рублей. В 2012 году объем инвестиций составил 126,1 млрд. рублей, что на 21 процент больше, чем по итогам 2011 года.

Система оказания государственной поддержки инвесторам постоянно развивается, принимаются меры по предоставлению льгот и преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях развития.

В регионе определены лица, ответственные за реализацию инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития Волгоградской области, и курирующие вопросы реализации таких инвестиционных проектов.

В 2010 году Министерство экономического развития Российской Федерации инициировало внедрение в практику нормотворчества инструментов оценки регулирующего воздействия (далее именуется - ОРВ). Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Волгоградской области введена постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 августа 2012 года N 745 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" с 01 января 2013 г.

Результатом проведения такой работы должно стать повышение качества издаваемых нормативных правовых актов и формирование прозрачных и понятных для широкого круга лиц механизмов принятия обоснованных регулятивных решений. Процедура ОРВ также будет введена для муниципальных образований Волгоградской области.


Внешнеэкономическая деятельность


Стратегически важным направлением экономического развития Волгоградской области является внешнеэкономическое сотрудничество и привлечение иностранных инвестиций. Внешнеторговый оборот Волгоградской области в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 14 процентов и составил 5,5 млрд. долларов США.

Поступление иностранных инвестиций в Волгоградскую область составило порядка 490 млн. долларов США, что составляет 115 процентов к уровню 2012 года.

В 2012 году обеспечено участие делегаций Волгоградской области в региональных и международных выставочных мероприятиях (сформированы крупные экспозиции торгово-экономического, инновационного и инвестиционного потенциала Волгоградской области на 45 международных и российских форумах, выставках, ярмарках, презентациях).


Предпринимательская активность


Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований на ее территории.

В Волгоградской области реализуются меры финансовой, имущественной, информационно-методической и образовательной поддержки предпринимательства.

Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, которая представлена некоммерческим партнерством "Региональный гарантийный фонд", государственным фондом "Региональный микрофинансовый центр", представительством "Евро Инфо Корреспондентского Центра - Россия" в Волгоградской области, муниципальным бюджетным учреждением "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса", государственным автономным учреждением Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор".

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 86-п)

В 2012 году различными видами поддержки охвачено 15 тыс. предпринимателей и желающих стать предпринимателями.


Инновационное развитие


Экономика Волгоградской области продолжает наращивать объемы инновационной составляющей, что позволяет составить конкуренцию на общероссийском и мировом рынках.

Одним из показателей масштабов проводимой в последние годы работы в сфере развития инновационной деятельности на территории Волгоградской области стало увеличение затрат на инновации, осуществленные крупными и средними предприятиями Волгоградской области. В 2012 году затраты составили 6,9 млрд. рублей, что в 2,1 раза выше, чем в 2010 году (3,2 млрд. рублей). Основная часть их (99 процентов) приходится на технологические инновации. Волгоградская область по данному показателю находится на первом месте среди субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, на ее долю приходится более 34 процентов всех затрат на технологические инновации. В среднем по России данный показатель составляет 9,2 млрд. рублей. Волгоградская область находится на 27 месте.


Качество государственных институтов


Реализация инновационного, социально ориентированного сценария развития Волгоградской области предполагает применение мер государственной политики в сфере повышения качества государственных институтов, которые включают меры административной реформы по повышению эффективности исполнения государственных функций и повышению качества государственных услуг, а также меры по развитию стратегического планирования и программно-целевого управления.

Важный вклад в улучшение предпринимательского климата и повышение качества государственного управления в целом вносит реализация мероприятий Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р. В Волгоградской области сформирована и совершенствуется нормативная правовая база, регламентирующая направления обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 04.06.2015 N 278-п)

Ключевым механизмом снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является создание и расширение региональной сети многофункциональных центров. По состоянию на 01 августа 2013 г. в Волгоградской области действует 32 офиса многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.

В рамках задачи, поставленной федеральным центром, по переходу на программный бюджет с использованием инструментов государственных программ утверждено постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области".

В настоящее время подготовлен предварительный перечень, включающий 31 государственную программу Волгоградской области. Эти государственные программы соответствуют стратегическим направлениям развития Волгоградской области. В государственных программах Волгоградской области будут зафиксированы целевые индикаторы и необходимые финансовые ресурсы, конкретные мероприятия, реализуемые в определенные сроки и имеющие измеримые результаты.

Развитию стратегического планирования социально-экономического развития и внедрению программно-целевых методов управления будет способствовать принятие нормативного правового акта Волгоградской области по стратегическому планированию после принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне.

Одним из инструментов повышения качества и эффективности работы органов исполнительной власти Волгоградской области является система государственных закупок.

Комитет экономики Волгоградской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области, для государственных заказчиков и иных заказчиков.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 04.06.2015 N 278-п)

Абзацы девятый - десятый исключены с 4 июня 2015 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 04.06.2015 N 278-п.

Комитетом экономики Волгоградской области проводится работа по "безболезненному" переходу заказчиков Волгоградской области на контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 04.06.2015 N 278-п)


Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации экономической и инновационной политики, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований в Волгоградской области не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствуют:

недостаточные объемы инвестиций на модернизацию и обновление основных фондов предприятий, несоизмеримые с реальными потребностями экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции;

трудности в привлечении "дешевых" и длинных кредитных ресурсов для финансирования различных направлений бизнеса;

недостаточная обеспеченность инфраструктурой инвестиционных площадок и, как следствие, большие расходы инвесторов на создание и развитие инфраструктуры;

количество и сроки административных и разрешительных процедур;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»