ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 года N 22-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 612-пп "О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 28.01.2014 N 22-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.10.2012 N 612-пп
Государственная программа Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) |
Администраторы программы | Министерство строительства Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цель программы | Улучшение состояния жилищного фонда, повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Улучшение условий проживания граждан Тверской области в существующем жилищном фонде" (далее - подпрограмма 1); |
Ожидаемые результаты реализации программы | Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 18% в 2013 году до 21% в 2018 году; |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы – 9 502 482,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – средства областного бюджета) – 7 312 703,2 тыс. руб. и средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) – 2 189 778,9 тыс. руб. |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Жилищный фонд Тверской области включает 320,4 тыс. строений и составляет 38,2 млн кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 4,0 млн кв. м, в государственной собственности - 0,8 млн кв. м, в частной собственности - 33,4 млн кв. м.
Городской жилищный фонд составляет 25,6 млн кв. м, сельский - 12,6 млн кв. м.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 28,2 кв. м, в том числе в городской местности - 25,3 кв. м, в сельской - 37,0 кв. м.
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений - 4,4%, в том числе в городских поселениях - 2,9%, в сельской местности - 7,3%.
2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых около 857 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 5,8 тыс. Гкал/час, 1684 км тепловых сетей, 54 600 км воздушных и кабельных электрических линий, 5 719 км водопроводных сетей, 2443 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 901 тыс. м3/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.
3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 1846 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, более чем восемь тысяч километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 605 тыс. квартир, более 2806 коммунально-бытовых предприятий и 259 промышленных предприятий, 457 газовых котельных.
В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.
Протяженность газораспределительных сетей в Тверской области составляет только 50% от среднестатистической величины по Центральному федеральному округу.
4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее – ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. Так, в 2011 году выработка электроэнергии составила 33 879,7 млн кВтч при потреблении 7 688,6 млн кВтч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие постоянно растущего потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции напряжением 110 кВ и выше.
Протяженность ЛЭП 110 кВ и выше по территории Тверской области составляет более 5000 км, установленная трансформаторная мощность на подстанциях 110 кВ и выше составляет почти 6000 мегавольтампер.
Уровень напряжения | Протяженность ЛЭП | Количество подстанций | Мощность подстанций |
кВ | км | шт. | мегавольтампер |
750 | 868,0 | 1 | 1251,0 |
500 | 170,1 | - | - |
330 | 431,9 | 3 | 1142,5 |
220 | 687,1 | 5 | 917,0 |
110 | 2843,0 | 87 | 2688,4 |
Итого | 5000,1 | 96 | 5998,9 |
5. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения цели по улучшению состояния жилищного фонда, повышению качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области, следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.
В целях улучшения технического состояния жилищного фонда планируется проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.
Одновременно следует решать поставленную Правительством Российской Федерации задачу по ликвидации аварийного жилищного фонда к 2015 году. По данным статистики площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде в Тверской области составляет 224,5 тыс. кв. м., в котором проживает 8,9 тыс. человек.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.
Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры. Продолжится работа по проведению капитального ремонта теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области.
Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Законом Тверской области от 20.12.2012 N 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" установлены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к ним потребителям. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии.
Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района. Тверская область занимает предпоследнее 16-е место в Центральном федеральном округе по уровню газификации, опередив только Костромскую область, по Российской Федерации Тверская область на 45-м месте.
Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
6. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы.
7. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относится стабильность рынка услуг в жилищной и жилищно-коммунальной сфере;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
- наличие доступа информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
- низкий уровень текучести кадров;
- наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
8. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
- форс-мажорные обстоятельства, такие как природные техногенные катаклизмы, коллапс в административно-политической сфере, финансовый кризис;
- отсутствие долговременности, стабильности и определенности в жилищном законодательстве.
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
- высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта общего имущества или реконструкции:
- наличие аварийного жилищного фонда;
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах;
- низкий уровень газификации в городах и поселках;
- неурегулированность отдельных вопросов в законодательстве на федеральном уровне (отсутствие нормативно-методического сопровождения законодательных норм).
Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
9. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:
а) высокий объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта общего имущества или реконструкции;
б) наличие аварийного жилищного фонда:
- минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 50,6% жилищного фонда;
- износ от 31 до 65%, при котором требуется ремонт либо реконструкция, имеет 44,9% жилищного фонда;
- износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции или сноса жилых зданий, имеет 3% жилищного фонда;
- критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,9% жилищного фонда;
в) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%;
г) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива газ;
д) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района;
е) неурегулированность отдельных вопросов в законодательстве на федеральном уровне.
10. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению цели государственной программы.
Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
11. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: