Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 12.12.2016)


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики, значение которой определяется наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов.

Волгоградская область является одним из крупнейших аграрных регионов Российской Федерации и имеет значительный потенциал для устойчивого развития агропромышленного производства.

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,3 млн. гектаров, в том числе 5,6 млн. гектаров пашни. В сельской местности проживает 619,4 тыс. человек, что составляет 24 процента населения. В агропромышленном комплексе Волгоградской области трудится 216 тыс. человек, или 18 процентов от общей численности населения, занятого в экономике.

По уровню развития сельского хозяйства Волгоградская область является одной из ведущих в Российской Федерации. В экономике страны доля сельского хозяйства Волгоградской области составляет 2,5 процента, что является наивысшим показателем в сравнении с другими отраслями экономики области.

Вклад агропромышленного комплекса области в валовой региональный продукт, учитывая долю пищевой промышленности, составляет 15 процентов.

В агропромышленном комплексе Волгоградской области функционируют более 500 сельскохозяйственных предприятий, 650 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 4,4 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 247 тысяч личных подворий и 200 тысяч садоводческих участков, что определяет многоукладный характер аграрной экономики области.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, и долгосрочной областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 года N 185-п, был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по переводу личных подсобных хозяйств населения в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Вместе с тем перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также крайне неблагоприятные погодные условия последних лет негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.

В числе проблем следует выделить:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;

узкая специализация большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению;

концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;

слабо развитая перерабатывающая и пищевая промышленность, вывоз из региона значительных объемов непереработанной сельскохозяйственной продукции;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением развития Волгоградской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу в части развития экономического потенциала Волгоградской области.

В Волгоградской области разработана Стратегия по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях Всемирной торговой организации с учетом социально-экономических, природно-климатических особенностей.

Комплексное развитие агропромышленного комплекса позволит обеспечить ежегодный рост валовой продукции сельскохозяйственного производства, обусловленный применением новых, более продуктивных сортов и гибридов, совершенствованием селекционной работы в области растениеводства и животноводства, проведением комплексной защиты растений, расширением орошаемых площадей с внедрением высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, увеличением поголовья сельскохозяйственных животных, созданием современных животноводческих комплексов.

Обеспечение комплексного развития всех направлений агропромышленного комплекса должно осуществляться программными методами в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п)

В период реализации государственной программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области от видов экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях", "производство пищевых продуктов, включая напитки" и "рыболовство, рыбоводство" налоговых доходов (за исключением акцизов) в 2015 году - 2571,5 млн. рублей, в 2016 году - 2699,7 млн. рублей, в 2017 году - 2834,0 млн. рублей, в 2018 году - 2975,4 млн. рублей, в 2019 году - 3124,0 млн. рублей и в 2020 году - 3280,1 млн. рублей, в том числе по видам налогов:

налог на прибыль организаций в 2015 году - 406,9 млн. рублей, в 2016 году - 427,2 млн. рублей, в 2017 году - 448,6 млн. рублей, в 2018 году - 471,0 млн. рублей, в 2019 году - 494,6 млн. рублей и в 2020 году - 519,3 млн. рублей;

налог на доходы физических лиц в 2015 году - 1612,3 млн. рублей, в 2016 году - 1692,8 млн. рублей, в 2017 году - 1777,2 млн. рублей, в 2018 году - 1866,0 млн. рублей, в 2019 году - 1959,1 млн. рублей и в 2020 году - 2056,9 млн. рублей;

налог на имущество организаций в 2015 году - 122,2 млн. рублей, в 2016 году - 128,3 млн. рублей, в 2017 году - 134,7 млн. рублей, в 2018 году - 141,5 млн. рублей, в 2019 году - 148,5 млн. рублей и в 2020 году - 156,0 млн. рублей;

налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) в 2015 году - 210,7 млн. рублей, в 2016 году - 221,3 млн. рублей, в 2017 году - 232,3 млн. рублей, в 2018 году - 244,0 млн. рублей, в 2019 году - 256,1 млн. рублей и в 2020 году - 269,0 млн. рублей;

прочие налоги (включая земельный и транспортный налог) в 2015 году - 219,4 млн. рублей, в 2016 году - 230,1 млн. рублей, в 2017 году - 241,2 млн. рублей, в 2018 году - 252,9 млн. рублей, в 2019 году - 265,7 млн. рублей и в 2020 году - 278,9 млн. рублей.

(введено постановлением Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п)

Оценка рисков реализации государственной программы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами: